События

 

17 октября

Международный день борьбы за ликвидацию нищеты
Основан город Петропавловск-Камчатский
Выпущен первый автомобиль марки Cadillac
Международный день борьбы за ликвидацию нищеты
Отказ американцев принять предложенные англичанами условия перемирия во время Йорктаунской кампании - заключительный эпизод Войны за независимость
Сеньор-де-Лурен в Перу
Послание Председателя Центрального Исполнительного Комитета СССР Президенту США в рамках Обмена посланиями между Председателем Центрального Исполнительного Комитета СССР М. И. Калининым и Президентом США Т. Рузвельтом о развитии отношений между странами
Участниками второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга основан Петропавловск-Камчатский
Учреждение медалей СССР «За отвагу» и «За боевые заслуги»
В Детройте выпущен первый автомобиль марки Cadillac
Открытие XXII съезда КПСС, принявшего новую программу и устав партии, а также постановление о выносе останков И. В. Сталина из Мавзолея
Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
Убийство полицией Педро Биссонета, руководителя восстания в Вундед-Ни, крупнейшего выступления современных индейцев США за свои права
Кёнигсберг был включен в состав СССР
Сан-Францисское землетрясение
Открыт Государственный Кремлёвский Дворец
Родился Григорий Григорьевич Орлов
Скончался Андрей Рублев
Родился Клод Анри де Рувруа Сен-Симон
Умер Владимир Корнилов
Родился Николай Иванович Надеждин
Скончалась Нинон де Ланкло
Родился Юлий Михайлович Шокальский
Умер Жан Амери
Родился Пётр Ананьевич Красиков
Скончался Рене Реомюр
Родился Андрей Антонович Гречко
Умер Орест Кипренский
Родился Артур Миллер
Скончался Фредерик Шопен
Родился Анатолий Игнатьевич Приставкин
Родился Иоанн Павел I
Родился Виктор Викторович Третьяков
Родился Eminem

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 октября 2019 года, четверг

Родился Джузеппе Верди

Дата события:  10 октября, 1813 года

Верди (Verdi) Джузеппе (10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, — 27.1.1901, Милан), итальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Первые опыты в области композиции относятся к 1828 (увертюры, марши для духового оркестра, фортепьянные пьесы). В 1832 пытался поступить в Миланскую консерваторию, но не был принят по возрасту. Занимался у дирижёра и композитора В. Лавиньи. В 1833 дирижёр городского духового оркестра, в 1836 возглавлял филармоническое общество в Буссето. В 1839 в Милане поставлена первая опера В. — «Оберто, граф Бонифачо», тепло принятая публикой. Следующая опера — «Король на час, или Мнимый Станислав» (1840) не имела успеха. Известность В. принесли оперы «Набукко» («Навуходоносор», 1841, постановка 1842) и «Ломбардцы в крестовом походе» (1842, постановка 1843; французская редакция — «Иерусалим», 1847). Проникнутые героико-революционным пафосом, эти оперы встретили восторженный приём в Италии, стремившейся сбросить иго австрийских поработителей. В операх В. слушатели улавливали намёки на современные политические события, зачастую спектакли сопровождались политическими манифестациями. В 1842—49 В. создаёт 13 опер, в том числе «Эрнани» (1844), «Аттила» (1846), «Макбет» (1847), «Битва при Леньяно» (1849), «Луиза Миллер» (1849). Патриотические настроения В. нашли отражение также в гимне «Звучи, труба», написанном во время Революции 1848 по предложению Дж. Мадзини (на текст Г. Мамели). Мировое признание получили оперы, созданные В. в 50-е гг. 19 в.: «Риголетто» (1851, по драме В. Гюго «Король забавляется»), «Трубадур» (1852, постановка 1853), «Травиата» (1853, по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями»). В этих операх романтические тенденции уступают место яркому реализму, углублённому психологизму. В центре внимания композитора судьбы простых людей (Виолетта, Риголетто, Азучена), социальное неравенство, сословные предрассудки. Зачастую реалистическое искусство В. принимает острую критическую направленность. В операх 50— 60-х гг. В., в связи с ростом национально-освободительного движения, вновь обращается к историко-героическим сюжетам, связывая воедино личную драму героев с общественно-политическими событиями: «Сицилийская вечерня» (1854, постановка 1855), «Симон Бокканегра» (1857, 2-я редакция 1881), «Бал-маскарад» (1859). В 1862 по заказу петербургского Мариинского театра написал оперу «Сила судьбы» (2-я редакция 1869). В связи с постановкой оперы В. дважды посетил Россию (1861, 1862). В 1866 работал для парижского театра «Гранд-Опера» над оперой «Дон Карлос» (постановка 1867, 2-я редакция — итальянское либретто, 1884). В 1870 по заказу из Египта В. создал оперу «Аида» (постановка 1871, Каир), являющуюся одной из вершин итальянского оперного искусства. Пышная восточная экзотика, торжественные марши и шествия, придающие опере характер блестящего, помпезного спектакля, сочетаются в ней с глубоким психологизмом (тонко разработаны характеристики главных героев). В последующие 15 лет В. не обращался к оперному жанру, написал «Реквием» (1874) памяти итальянского писателя А. Мандзони, несколько вокальных произведений. Шедевром реалистического искусства является опера «Отелло» (1886, постановка 1887) — высокий образец психологической музыкальной драмы, одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Последняя опера В. «Фальстаф» (по комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы», 1892, постановка 1893) — остроумная, искромётная комическая опера в жанре итальянской оперы-буфф.

В историю музыки В. вошёл как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Идейно-художественное богатство, гуманистическая направленность творчества, связь с национально-демократической культурой Италии обусловили непреходящее историческое значение В., сделали его оперы популярными во всём мире. Основываясь на принципах итальянского бельканто, В. насыщает вокальную мелодику своих опер ярким драматизмом, героическими интонациями. Композитор значительно изменил характер и структуру традиционной итальянской оперы. Стремясь к слиянию песенно-ариозных и декламационных принципов, он создал свой «смешанный» вокальный стиль, послуживший основанием для свободных форм монолога и диалога в опере. Важнейшим звеном драматургического развития становятся у В. большие вокальные сцены. В лучших операх В. существенную драматургическую нагрузку несёт оркестр, однако, для композитора незыблем приоритет вокального начала. «Голос и мелодия, — говорил В., — для меня всегда будут самым главным».

В. написал 26 опер (6 из них в 2 редакциях); кантаты, в том числе «Гимн наций» (1862); духовые сочинения, в том числе Те Deum (1896), Stabat Mater (1897); струнный квартет (1873); вокальные ансамбли, романсы, песни и др.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.