События

 

24 июня

Родился Петр Михайлович Боклевский
Иванов день (Иван-купала)
Армия Наполеона вторглась в Россию
Парад Победы на Красной площади в Москве
Родилась Марина Алексеевна Ладынина
Образовано Советское информационное бюро
Родился Сергей Николаевич Филиппов

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 июня 2018 года, воскресенье

Родился Душан Макавеев

Дата события:  13 октября, 1932 года

Макавеев Душан (Makavejev Dusan). Югославский кинорежиссер. Родился 13 октября 1932 г. в Белграде. Закончил философский факультет Белградского университета (отделение психологии, 1955) и Театральную академию в Белграде. С 1953 г. снимает любительские игровые фильмы в «Киноклубе Београд»: «Ятаган Мала» (1953), «Печать» (1956), «Разбитое зеркало Антони» (1958) «Не надо верить памятникам» (1958). Занимается журналистикой, работает на ТВ-Белград. В 1960 г. издает сборник статей и эссе «Поцелуй для товарища Лозунга» и книгу о кино для детей «24 картинки в секунду». Автор комедии, совместно с Раше Поповым, «Новый человек на Цветочной площади» (1960). С 1958 г. снимает короткометражные игровые и документальные фильмы на профессиональных студиях Загреба и Белграда. Среди них: «Раз картошка, два картошка» (1961), «Педагогическая сказка» (1961), «Улыбка-61» (1961), «Парад» (1962), «Долой заборы», (1962), «Красавица-62» (1962), «Новое домашнее животное» (1964), в которых полной мерой проявилась стилистика будущих полнометражных картин Макавеева, позволившая югославской и зарубежной критике увидеть в творчестве режиссера отчетливые элементы сюрреалистической поэтики: парадоксальную драматургию, поэтику коллажа, агрессивную социальную публицистику, подчеркнуто возбужденный эротизм, черный юмор, вызывающую оппозиционность по отношению к существующему режиму, склонность к анархо-синдикалистской политической риторике. Этим же художественным и идейным принципам (абсурдность реальных жизненных ситуаций, выстраивающихся в некую метафорическую реальность, парадоксальность сюжетов, гротеск как основной сюжетообразующий принцип, ирония на грани цинизма) Макавеев остается верен и в своих полнометражных игровых фильмах, начиная со своего дебюта — «Человек не птица» (1965). Затем последовали: «Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей» (1967), «Невинность без защиты» (1968, «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине, 1968) и последняя лента Макавеева, снятая в СФРЮ, «ВР: Мистерия организма» (1971; пр. Луиса Буньюэля на МКФ в Каннах, 1971; «Серебряный Хьюго» за режиссуру на МКФ в Чикаго, 1968; пр. «Золотой век» Бельгийской королевской синематеки, 1973). Выход этой картины совпал с периодом идеологической борьбы с «анархо-либерализмом» и «черной волной» в югославском кино. Макавеев оказался одной из жертв этой кампании и вынужден был эмигрировать, скрываясь от судебного преследования по обвинению в оскорблении власти и ветеранов народно-освободительной войны. С 1974 г. Макавеев работал за рубежом. Здесь он снимал «Сладкий фильм» (1974), «Мистер Монтенегро» (1981, пр. на МКФ в Сан-Паулу), «Кока-Кола Кид» (1985), «Манифест» (1990) и «Горилла купается в полдень» (1993). В годы эмиграции преподавал кинорежиссуру и сценарное мастерство в Гарвардском и Колумбийском университетах, а также киношколах Европы и Австралии. В постсоциалистической Югославии основал кинофирму «Экстаз». С середины 90-х гг. снова преподает режиссуру в американских и французских университетах и киношколах.

Фильмография:
«Ятаган Мала» (Jatagan Mala), 1953; «Печать» (Pecat), 1956; «Разбитое зеркало Антони» (Antonijevo razbijeno ogledalo), «Не надо верить памятникам» (Spomenicima ne treba verovati), оба — 1958; «Раз картошка, два картошка» (Eci pec pec), «Педагогическая сказка» (Pedagoska bajka), «Улыбка-61» (Osmjeh-61), все — 1961; «Парад» (Parada), «Долой заборы» (Dole plotovi), «Красавица-62» (Ljepotica-62), все — 1962; «Новое домашнее животное» (Nova domaca zivotinja), 1964; «Человек не птица» (Covek nije tica), 1965; «Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей» (Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice PTT), 1967; «Невинность без защиты» (Nevinost bez zastite), 1968; «ВР: Мистерия организма» (VR: Misterija organizma), 1971; «Мне недостает Сони Хени» (I miss Sonja Henie, к/м), 1972; «Сны тринадцати» (Dreams of Thirteen, к/м), «Сладкий фильм» (Sweet Movie), оба — 1974; «Мистер Монтенегро» (Mister Montenegro), 1981; «Кока-Кола Кид» (Coca Cola Kid), 1985; «Манифест» (Manifesto), 1990; «Горилла купается в полдень» (Gorila kupa se u podne), 1993.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.