События

 

24 сентября

Умер Петр Иванович БАГРАТИОН, князь-полководец
Умер ПАРАЦЕЛЬС
Умер Карл Густавович ФАБЕРЖЕ, знаменитый ювелир
День независимости Гвинея-Бисау
День памяти преподобного Силуана Афонского
День Республики Тринидад и Тобаго
День Новой Каледонии
Принятие в США Закона о судоустройстве
Мухаммед закончил свою «хиджру»
Высочайший манифест о присоединении Восточной Грузии к России
Состоялось официальное открытие Парижской фондовой биржи
Признание Швецией независимости Норвегии, расторжение шведско-норвежской унии
В городе Литтл-Рок части армии США рассеяли многотысячную толпу расистски настроенных горожан, окруживших среднюю школу и не пускавших туда темнокожих учеников
Создание Шарлем де Голлем в Лондоне Французского национального комитета
В США на воду спущен первый в мире атомный авианосец
Завершение в США работы Комиссии по составлению отчета об убийстве Дж. Ф. Кеннеди. Обнародование доклада Комиссии Уоррена, о том, что убийство было делом рук убийцы-одиночки Л. Х. Освальда
В Лондоне на Бейкер-стрит открыт памятник Шерлоку Холмсу
Родился Григорий Александрович Потёмкин
Скончался Александр Радищев
Родился Петр Иванович Багратион
Умер Генрих Альтшуллер
Родился Михаил Васильевич Остроградский
Скончался Карл Фаберже
Родился Циприан Камиль Норвид
Умер Парацельс
Родился Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Скончался Адриан Фоккер
Родился Хоуард Уолтер Флори
Скончался Петр Багратион
Родилась Лариса Рубальская
Родился Константин Черненко

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 сентября 2018 года, понедельник

Родился Душан Макавеев

Дата события:  13 октября, 1932 года

Макавеев Душан (Makavejev Dusan). Югославский кинорежиссер. Родился 13 октября 1932 г. в Белграде. Закончил философский факультет Белградского университета (отделение психологии, 1955) и Театральную академию в Белграде. С 1953 г. снимает любительские игровые фильмы в «Киноклубе Београд»: «Ятаган Мала» (1953), «Печать» (1956), «Разбитое зеркало Антони» (1958) «Не надо верить памятникам» (1958). Занимается журналистикой, работает на ТВ-Белград. В 1960 г. издает сборник статей и эссе «Поцелуй для товарища Лозунга» и книгу о кино для детей «24 картинки в секунду». Автор комедии, совместно с Раше Поповым, «Новый человек на Цветочной площади» (1960). С 1958 г. снимает короткометражные игровые и документальные фильмы на профессиональных студиях Загреба и Белграда. Среди них: «Раз картошка, два картошка» (1961), «Педагогическая сказка» (1961), «Улыбка-61» (1961), «Парад» (1962), «Долой заборы», (1962), «Красавица-62» (1962), «Новое домашнее животное» (1964), в которых полной мерой проявилась стилистика будущих полнометражных картин Макавеева, позволившая югославской и зарубежной критике увидеть в творчестве режиссера отчетливые элементы сюрреалистической поэтики: парадоксальную драматургию, поэтику коллажа, агрессивную социальную публицистику, подчеркнуто возбужденный эротизм, черный юмор, вызывающую оппозиционность по отношению к существующему режиму, склонность к анархо-синдикалистской политической риторике. Этим же художественным и идейным принципам (абсурдность реальных жизненных ситуаций, выстраивающихся в некую метафорическую реальность, парадоксальность сюжетов, гротеск как основной сюжетообразующий принцип, ирония на грани цинизма) Макавеев остается верен и в своих полнометражных игровых фильмах, начиная со своего дебюта — «Человек не птица» (1965). Затем последовали: «Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей» (1967), «Невинность без защиты» (1968, «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине, 1968) и последняя лента Макавеева, снятая в СФРЮ, «ВР: Мистерия организма» (1971; пр. Луиса Буньюэля на МКФ в Каннах, 1971; «Серебряный Хьюго» за режиссуру на МКФ в Чикаго, 1968; пр. «Золотой век» Бельгийской королевской синематеки, 1973). Выход этой картины совпал с периодом идеологической борьбы с «анархо-либерализмом» и «черной волной» в югославском кино. Макавеев оказался одной из жертв этой кампании и вынужден был эмигрировать, скрываясь от судебного преследования по обвинению в оскорблении власти и ветеранов народно-освободительной войны. С 1974 г. Макавеев работал за рубежом. Здесь он снимал «Сладкий фильм» (1974), «Мистер Монтенегро» (1981, пр. на МКФ в Сан-Паулу), «Кока-Кола Кид» (1985), «Манифест» (1990) и «Горилла купается в полдень» (1993). В годы эмиграции преподавал кинорежиссуру и сценарное мастерство в Гарвардском и Колумбийском университетах, а также киношколах Европы и Австралии. В постсоциалистической Югославии основал кинофирму «Экстаз». С середины 90-х гг. снова преподает режиссуру в американских и французских университетах и киношколах.

Фильмография:
«Ятаган Мала» (Jatagan Mala), 1953; «Печать» (Pecat), 1956; «Разбитое зеркало Антони» (Antonijevo razbijeno ogledalo), «Не надо верить памятникам» (Spomenicima ne treba verovati), оба — 1958; «Раз картошка, два картошка» (Eci pec pec), «Педагогическая сказка» (Pedagoska bajka), «Улыбка-61» (Osmjeh-61), все — 1961; «Парад» (Parada), «Долой заборы» (Dole plotovi), «Красавица-62» (Ljepotica-62), все — 1962; «Новое домашнее животное» (Nova domaca zivotinja), 1964; «Человек не птица» (Covek nije tica), 1965; «Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей» (Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice PTT), 1967; «Невинность без защиты» (Nevinost bez zastite), 1968; «ВР: Мистерия организма» (VR: Misterija organizma), 1971; «Мне недостает Сони Хени» (I miss Sonja Henie, к/м), 1972; «Сны тринадцати» (Dreams of Thirteen, к/м), «Сладкий фильм» (Sweet Movie), оба — 1974; «Мистер Монтенегро» (Mister Montenegro), 1981; «Кока-Кола Кид» (Coca Cola Kid), 1985; «Манифест» (Manifesto), 1990; «Горилла купается в полдень» (Gorila kupa se u podne), 1993.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.