События

 

13 ноября

День войск радиационной, химической и биологической защиты
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова
Международный день слепых
Гаура-пратипада. Го-пуджа (поклонение коровам) у индуистов
День войск радиационной, химической и биологической защиты
П. Корню (Франция) на своём вертолёте совершил свободный подъём на небольшую высоту
Основан 1-й Московский медицинский институт имени И.М.Сеченова, теперь - Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова
Подавление мятежа Керенского - Краснова
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Основание Рязанских пехотных курсов (будущее Рязанское высшее командное училище ВДВ)
Постановление ВЦИК об аннулировании Брестского мирного договора
Выходит в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого
Основание московского Театра имени Евгения Вахтангова
Легендарный визит футбольного клуба «Динамо» (Москва) в Англию, первый матч с лондонским клубом «Челси» (ничья, 3:3)
Совместное заявление Президента Российской Федерации В. В. Путина и Президента Соединенных Штатов Америки Дж. Буша о новых российско-американских отношениях в экономической сфере
Родился Августин Блаженный
Скончался Томас Чиппендейл
Родился Валентин Гаюи
Умер Сергей Обнорский
Родился Михаил Никифорович Катков
Скончался Витторио Де Сика
Родился Михаил Васильевич Петрашевский
Умерла Ольга Берггольц
Родился Ярослав Домбровский
Скончался Эдди Гуерреро
Родился Роберт Льюис Стивенсон
Умер Александр Покрышкин
Родился Иван Павлович Бардин
Скончался Джоакино Россини
Родился Георгий Николаевич Бабакин
Умер Камиль Писарро
Родился Терри Рейд
Скончалась Мария Миронова
Родилась Вупи Голдберг
Умер Сергей Бехтерев

все события дня
 
 
 
Сегодня: 13 ноября 2019 года, среда

В Детройте выпущен первый автомобиль марки Cadillac

Дата события:  17 октября, 1902 года

Своим рождением Cadillac обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года Cadillac Motor Car Company, назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка.

А уже 17 октября был готов первый Cadillac модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года.

Успех был ошеломляющим – к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.

Cadillac 1930-х годов стали воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг.

В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпускает трехмиллионный автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные Cadillac. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.