События

 

13 ноября

День войск радиационной, химической и биологической защиты
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова
Международный день слепых
Гаура-пратипада. Го-пуджа (поклонение коровам) у индуистов
День войск радиационной, химической и биологической защиты
П. Корню (Франция) на своём вертолёте совершил свободный подъём на небольшую высоту
Основан 1-й Московский медицинский институт имени И.М.Сеченова, теперь - Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова
Подавление мятежа Керенского - Краснова
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Основание Рязанских пехотных курсов (будущее Рязанское высшее командное училище ВДВ)
Постановление ВЦИК об аннулировании Брестского мирного договора
Выходит в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого
Основание московского Театра имени Евгения Вахтангова
Легендарный визит футбольного клуба «Динамо» (Москва) в Англию, первый матч с лондонским клубом «Челси» (ничья, 3:3)
Совместное заявление Президента Российской Федерации В. В. Путина и Президента Соединенных Штатов Америки Дж. Буша о новых российско-американских отношениях в экономической сфере
Родился Августин Блаженный
Скончался Томас Чиппендейл
Родился Валентин Гаюи
Умер Сергей Обнорский
Родился Михаил Никифорович Катков
Скончался Витторио Де Сика
Родился Михаил Васильевич Петрашевский
Умерла Ольга Берггольц
Родился Ярослав Домбровский
Скончался Эдди Гуерреро
Родился Роберт Льюис Стивенсон
Умер Александр Покрышкин
Родился Иван Павлович Бардин
Скончался Джоакино Россини
Родился Георгий Николаевич Бабакин
Умер Камиль Писарро
Родился Терри Рейд
Скончалась Мария Миронова
Родилась Вупи Голдберг
Умер Сергей Бехтерев

все события дня
 
 
 
Сегодня: 13 ноября 2019 года, среда

Праздник работников Бакинского метрополитена

Дата события:  8 ноября

Согласно указу Президента Азербайджана Ильхама Алиева от 28 октября 2006 года, в связи с 40-летним юбилеем ввода в действие бакинского метрополитена, каждый год, 8 ноября, в Азербайджане отмечается, как День Работников Бакинского Метрополитена.

Быть в Баку и не посмотреть метрополитен будет большой ошибкой. Архитектура станций очень красива, оформлена со вкусом и с включением национальных мотивов.

Описывать красоту (вообще) смысла не вижу – лучше один раз увидеть. О вкусах также не спорят. На мой взгляд, тройка самых впечатляющих станций выглядит так: «Низами», «Нариманов», «Гянджлик». Последние две колонные, но не типовые «сороконожки». Типовых в Баку вообще почти нет. «Гянджлик» несколько напоминает московскую «Кропоткинскую», уменьшенную в 1,5 раза. Обидно, что выключена подсветка среднего зала на станции «Нариманов» - станция несколько темновата. Но и в таком состоянии она очень оригинальна.

Ну и наиболее запоминающаяся из бакинских станций – «Низами». Даже если вы не собираетесь пользоваться метрополитеном как транспортом, непременно стоит включить посещение станции «Низами» в свою культурную программу отдельным пунктом – очень красивая мозаика пилонов на темы творчества классика азербайджанской поэзии! На всякий случай добавлю, что за исключением «Ази Асланов», станции метро в Баку построены в период СССР (например, «Низами» открыта в 1979 году). Это к возможному вопросу зажималась или нет азербайджанская культура в советские годы.

Итак, прежде чем попасть в метро, необходимо приобрести в кассе жетон. На конец 2006 года его цена составляет 5 гяпик (азербайджанских копеек), что примерно равно 1,5 российским рублям. Это наверное рекорд по нижней планке стоимости проезда в метрополитенах СНГ (10% от цены проезда в Москве).

В каждом составе по пять вагонов. Интересная особенность бакинцев – стоять спиной у дверей со стороны платформы. Даже если в вагоне есть свободное место, кто-нибудь да прислонится спиной к едва закрывшимся дверями.

Считается, что в Баку две линии («красная» и «зеленая»), однако схема движения предусматривает, что с одной станции можно уехать в три-четыре направления. Поэтому обращайте внимание на световые табло по концам платформы, загорающиеся с указанием направления ближайшего поезда. Обособленное движение организовано лишь на челночном участке «Джафар Джаббарлы» - «Хатаи» (там ходит лишь один состав в режиме «челнока»).

Еще одна из интересных особенностей метрополитена – появление туалетов прямо на станциях. Да-да, столь необычно для нас – прямо в торце станции дверь, над ней вывеска «Туалет». Правда, такие заведения есть не на всех станциях, но по крайней мере на нескольких станциях в центре они есть («Бакы Совети», «Сахил»).


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.