События

 

25 февраля

Учрежден Синод
Хрущев Н.С. выступил с докладом "О культе личности и его последствиях"
Произошел пожар в московской гостинице «Россия»

все события дня
 
 
 
Сегодня: 25 февраля 2020 года, вторник

Родилась Вера Федоровна Комиссаржевская

Дата события:  8 ноября, 1864 года

Комиссаржевская Вера Федоровна [27.10(8.11).1864, Петербург,—10(23).2.1910, Ташкент], русская актриса. Дочь Ф. П. Комиссаржевского. Брала уроки сценического искусства у В. Н. Давыдова. В сезоне 1888—89 дебютировала на любительской сцене в Петербурге; в 1890—1891 выступала в Москве в спектаклях Общества искусства и литературы (Бетси — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, и др.). Работала в труппе Н. Н. Синельникова в Новочеркасске, К. Н. Незлобина в Вильнюсе. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением. Драматический талант актрисы проявился в пьесах Г. Зудермана (Рози — «Бой бабочек»), А. Н. Островского (Лариса — «Бесприданница») и др. Приглашенная в 1896 в петербургский Александрийский театр, К. стала ярчайшей выразительницей новых художественных устремлений своего времени. Её мятежное, проникнутое поисками нравственного идеала искусство отражало настроения и чаяния предреволюционных лет. Этапной для артистического развития К. и всего русского театра стала роль Нины Заречной в пьесе «Чайка» А. П. Чехова (1896). В К., игра которой отличалась особой драматической глубиной, трепетностью, тонкостью, Чехов увидел родственного себе художника, владеющего новыми средствами сценической выразительности. Стремясь утвердить свою актёрскую тему — тему протеста и активного вмешательства в жизнь, К. мечтает о создании театра передового современного репертуара. В 1902 она оставляет Александрийский театр и после двухлетних гастролей в провинции открывает в 1904 в Петербурге свой театр (см. Комиссаржевской театр). Здесь она с огромным подъёмом выступает в пьесах М. Горького (Варвара Михайловна — «Дачники», Лиза — «Дети солнца»), драмах Г. Ибсена (Нора — «Кукольный дом»), утверждая своим искусством ценность человеческой личности, отвергая пошлость буржуазной морали. К. становится любимой актрисой демократической интеллигенции. Она организует концерты (выступала с чтением «Песни о Соколе» и «Песни о Буревестнике» Горького, и др.), сборы с которых отдаёт на нужды революционных кружков, на помощь студенческому движению. Поиски в области условного символистского театра, осуществлявшиеся К. вместе с В. Э. Мейерхольдом в 1906—07, привели к острому противоречию между режиссёром и актрисой (новой значительной работой К. стала только роль Беатрисы — «Сестра Беатриса» М. Метерлинка). После разрыва с Мейерхольдом К. гастролировала в Северной Америке (1908), затем по городам России (1908—10). Несмотря на успех этих гастролей, для неё наступает период сомнений, метаний, отчаяния. Состояние современного театра её не удовлетворяет. В 1909 К. принимает решение оставить сцену и отдать себя делу воспитания нового актёра, созданию нового театра через школу-студию. Не успев приступить к осуществлению своих замыслов, К. умерла во время гастрольной поездки от чёрной оспы.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.