События

 

12 декабря

День Конституции Российской Федерации
Родился Эдвард Мунк
Родился Фрэнк Синатра
День Конституции Российской Федерации
День независимости Кении
День сухопутных войск Украины
Праздник Святой Девы Марии Гваделупской в Мексике
День нейтралитета Туркменистана
Прибытие в бухту Анга-Роа кораблей перуанского флота. Массовая облава на аборигенов острова Пасхи. Начало тотального истребления островитян
День флага Швейцарии
Первые всеобщие выборы в СССР по новой Конституции 1936 года
Праздник Девятнадцатого Дня - Масаил
Открылся московский Манеж
Подписание советско-чехословацкого договора о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве между СССР и Чехословакией
Павел Яблочков изобрел дуговую лампу без регулятора - электрическую «свечу»
Основание Братска
В Великобритании основана Ассоциация настольного тенниса
Провозглашение Кении республикой
Политбюро ЦК КПСС официально приняло решение о вводе советских войск в Афганистан
Открытие 2-го Съезда народных депутатов СССР. Осуждение пакта Молотова - Риббентропа
В ходе всенародного голосования принята Конституция Российской Федерации
Родился Николай Михайлович Карамзин
Скончался Альбрехт Галлер
Родился Гюстав Флобер
Умер Яков Гаккель
Родился Эдвард Мунк
Скончался Роберт Браунинг
Родилась Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Умер Николай Амосов
Родился Фрэнк Синатра
Скончался Айра Кроу
Родился Чингиз Айтматов
Родился Джон Осборн
Родилась Дайонн Уорвик
Родилась Шейла И

все события дня
 
 
 
Сегодня: 12 декабря 2018 года, среда

Родилась Екатерина Васильевна Гельцер

Дата события:  14 ноября, 1876 года

Гельцер Екатерина Васильевна (14.11.1876, Москва — 12.12.1962, там же), танцовщица.

Дочь выдающегося характерного танцовщика и пантомимного актёра московского Большого театра Василия Гельцера (1841—1909), племянница известного театрального художника Анатолия Гельцера. Училась в Московском театральном училище у Ивана Никитина и Хосе Мендеса. После выпуска в 1894 году зачислена в Большой театр корифейкой, быстро перешла в разряд вторых танцовщиц. В 1896 году по собственной просьбе переведена в Петербург, два сезона проработала в Мариинском театре, совершенствуя своё мастерство у Мариуса Петипа и Христиана Иогансона. Вскоре после возвращения в Москву в 1898 году заняла ведущее место в труппе. Гастролировала по городам России и за границей (в 1910 году в Брюсселе, Берлине и Париже, где участвовала в Русских сезонах Сергея Дягилева; в 1911 году с группой артистов Большого театра в Лондоне и с Михаилом Мордкиным в США).

В совершенстве владея техникой классического танца, Гельцер поражала особой элегантностью исполнения виртуозных партий — Авроры в «Спящей красавице», Китри в «Дон Кихоте» и др. Танец Гельцер был блистательным, бравурным, в её движениях — то «неистовых», «лихих», то величественно-плавных — проявлялась чисто русская широта натуры (недаром одним из её самых популярных концертных номеров впоследствии стала «русская» из балета «Конёк-Горбунок»). По своим эстетическим пристрастиям балерина была академисткой, безоговорочно признавала авторитет Петипа. Это создало основу для её творческого союза с танцовщиком Василием Тихомировым, убеждённым приверженцем академической школы, и обусловило неизбежность конфликтов с балетмейстером-реформатором Александром Горским. Однако именно в «драматических балетах» этого хореографа ярче всего проявился унаследованный от отца актёрский талант Гельцер. Этапной для балерины была роль Саламбо в одноимённом балете Горского по роману Гюстава Флобера (1910); в числе её лучших работ — Медора в его версии «Корсара», Ундина в «Шубертиане». Образы своих героинь Гельцер часто трактовала в плане романтической драмы, высокой мелодрамы, её влекло к героике и патетике. Её игра, сохраняя жизненную достоверность, достигала, по свидетельству современников, «гиперболизированной пластической выразительности». Неожиданные грани раскрыла в даровании Гельцер почти характерная роль Пастушки в «хореографической картинке из народной жизни Норвегии» — балете «Любовь быстра!».

После революции балерина вела обширную концертную деятельность. Две её последние значительные работы были осуществлены под руководством Тихомирова: она станцевала главную партию в его постановке «Эсмеральды» (1926) и Тао Хоа в балете «Красный мак» (1927). Оставив Большой театр, с 1935 года до начала 40-х годов гастролировала по Советскому Союзу.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.