События

 

18 ноября

Родился Эльдар Александрович Рязанов
Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву
Родился Луи Жак Манде Дагер
Национальный День Омана
День рождения Деда Мороза
День Независимости Марокко
День независимости Латвии
Подписание англо-американского договора Хея-Паунсфота о статусе будущего Панамского канала
День народной скорби в Германии
Избрание Василия Ивановича Белавина Патриархом Московским и всея Руси под именем Тихона
День памяти о Вукаварских событиях 1991 г.
Упразднение А. В. Колчаком Уфимской Директории. Самопровозглашение Колчака Верховным правителем России
Указ Петра I о добровольной записи в регулярные солдатские полки «изо всяких вольных людей»
Совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста о легализации абортов в РСФСР
Издан манифест о новом областном делении России — империя разделилась на 50 губерний
Традиционная дата «рождения» Микки Мауса
Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву – Благовещенского
Начало визита Анвара Садата в Израиль - первого посещения страны египетским лидером
Первая официальная линия голубиной почты связывает Тур и Париж
Фирма Intel выпустила свой первый микропроцессор — модель 4004
Родился Михаил Васильевич Скопин-Шуйский
Скончался Гвидо Киджи Сарачини
Родился Ираклий II
Умер Марсель Пруст
Родился Луи Дагер
Родился Карл Мария фон Вебер
Скончался Ман Рэй
Родился Нильс Норденшельд
Умер Нильс Бор
Родился Игнацы Падеревский
Скончался Конрад Цузе
Родился Жак Маритен
Умер Зиновий Гердт
Родился Патрик Блэкетт
Скончался Вильгельм Гауф
Родился Иосиф Леонидович Прут
Родился Джордж Гэллап
Родился Константин Иванович Бесков
Родился Виктор Григорьевич Афанасьев
Родился Алан Шепард
Родился Эльдар Александрович Рязанов

все события дня
 
 
 
Сегодня: 18 ноября 2017 года, суббота

Родилась Екатерина Васильевна Гельцер

Дата события:  14 ноября, 1876 года

Гельцер Екатерина Васильевна (14.11.1876, Москва — 12.12.1962, там же), танцовщица.

Дочь выдающегося характерного танцовщика и пантомимного актёра московского Большого театра Василия Гельцера (1841—1909), племянница известного театрального художника Анатолия Гельцера. Училась в Московском театральном училище у Ивана Никитина и Хосе Мендеса. После выпуска в 1894 году зачислена в Большой театр корифейкой, быстро перешла в разряд вторых танцовщиц. В 1896 году по собственной просьбе переведена в Петербург, два сезона проработала в Мариинском театре, совершенствуя своё мастерство у Мариуса Петипа и Христиана Иогансона. Вскоре после возвращения в Москву в 1898 году заняла ведущее место в труппе. Гастролировала по городам России и за границей (в 1910 году в Брюсселе, Берлине и Париже, где участвовала в Русских сезонах Сергея Дягилева; в 1911 году с группой артистов Большого театра в Лондоне и с Михаилом Мордкиным в США).

В совершенстве владея техникой классического танца, Гельцер поражала особой элегантностью исполнения виртуозных партий — Авроры в «Спящей красавице», Китри в «Дон Кихоте» и др. Танец Гельцер был блистательным, бравурным, в её движениях — то «неистовых», «лихих», то величественно-плавных — проявлялась чисто русская широта натуры (недаром одним из её самых популярных концертных номеров впоследствии стала «русская» из балета «Конёк-Горбунок»). По своим эстетическим пристрастиям балерина была академисткой, безоговорочно признавала авторитет Петипа. Это создало основу для её творческого союза с танцовщиком Василием Тихомировым, убеждённым приверженцем академической школы, и обусловило неизбежность конфликтов с балетмейстером-реформатором Александром Горским. Однако именно в «драматических балетах» этого хореографа ярче всего проявился унаследованный от отца актёрский талант Гельцер. Этапной для балерины была роль Саламбо в одноимённом балете Горского по роману Гюстава Флобера (1910); в числе её лучших работ — Медора в его версии «Корсара», Ундина в «Шубертиане». Образы своих героинь Гельцер часто трактовала в плане романтической драмы, высокой мелодрамы, её влекло к героике и патетике. Её игра, сохраняя жизненную достоверность, достигала, по свидетельству современников, «гиперболизированной пластической выразительности». Неожиданные грани раскрыла в даровании Гельцер почти характерная роль Пастушки в «хореографической картинке из народной жизни Норвегии» — балете «Любовь быстра!».

После революции балерина вела обширную концертную деятельность. Две её последние значительные работы были осуществлены под руководством Тихомирова: она станцевала главную партию в его постановке «Эсмеральды» (1926) и Тао Хоа в балете «Красный мак» (1927). Оставив Большой театр, с 1935 года до начала 40-х годов гастролировала по Советскому Союзу.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.