События

 

12 декабря

День Конституции Российской Федерации
Родился Эдвард Мунк
Родился Фрэнк Синатра
День Конституции Российской Федерации
День независимости Кении
День сухопутных войск Украины
Праздник Святой Девы Марии Гваделупской в Мексике
День нейтралитета Туркменистана
Прибытие в бухту Анга-Роа кораблей перуанского флота. Массовая облава на аборигенов острова Пасхи. Начало тотального истребления островитян
День флага Швейцарии
Первые всеобщие выборы в СССР по новой Конституции 1936 года
Праздник Девятнадцатого Дня - Масаил
Открылся московский Манеж
Подписание советско-чехословацкого договора о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве между СССР и Чехословакией
Павел Яблочков изобрел дуговую лампу без регулятора - электрическую «свечу»
Основание Братска
В Великобритании основана Ассоциация настольного тенниса
Провозглашение Кении республикой
Политбюро ЦК КПСС официально приняло решение о вводе советских войск в Афганистан
Открытие 2-го Съезда народных депутатов СССР. Осуждение пакта Молотова - Риббентропа
В ходе всенародного голосования принята Конституция Российской Федерации
Родился Николай Михайлович Карамзин
Скончался Альбрехт Галлер
Родился Гюстав Флобер
Умер Яков Гаккель
Родился Эдвард Мунк
Скончался Роберт Браунинг
Родилась Зинаида Евгеньевна Серебрякова
Умер Николай Амосов
Родился Фрэнк Синатра
Скончался Айра Кроу
Родился Чингиз Айтматов
Родился Джон Осборн
Родилась Дайонн Уорвик
Родилась Шейла И

все события дня
 
 
 
Сегодня: 12 декабря 2018 года, среда

Родился Павел Степанович Мочалов

Дата события:  15 ноября, 1800 года

Мочалов Павел Степанович [3(15).11.1800, Москва, — 16(28).3.1848, там же], русский актёр. Готовился к сцене под руководством отца — видного актёра московской драматической труппы, в прошлом крепостного актёра — С. Ф. Мочалова. После дебюта в роли Полиника («Эдип в Афинах» Озерова) был принят в 1817 на московскую императорскую сцену (с 1824 — Малый театр). Начав деятельность в годы бурного подъёма национального самосознания и культуры, в период формирования эстетики декабристского романтизма, М. придал воспринятым им освободительным настроениям ярко демократический, стихийно бунтарский характер. Уже в начале деятельности, выступая в произведениях П. Корнеля (Гораций — «Гораций»), Вольтера (Танкред — «Танкред»), М. не только разрушал стилистику классицистской трагедии, но и вносил в трактовку своих ролей трагизм нового, романтического типа. Драмы В. А. Озерова (Фингал — «Фингал»; Димитрий Донской — «Димитрий Донской») были для М. переходным звеном к романтическому репертуару. Не проявляя особого внимания к соблюдению исторического колорита, поискам характерности или декоративной импозантности образа, М. захватывал зрителя страстной силой и глубиной чувств, богатством и контрастом их неожиданных переходов. Среди ролей М. в мелодраме и романтической драме: Юлий («Железная маска» Цшокке), Жермани («Тридцать лет, или Жизнь игрока» Дюканжа), Кин («Кин, или Гений и беспутство» Дюма-отца), Бидерман («Смерть или Честь» Полевого) и др. Художник огромной творческой активности, М. нередко в корне переосмысливал свои роли. Так, в его исполнении Мейнау (мелодрама «Ненависть к людям и раскаяние» Коцебу, 1826) вырастал в фигуру байроновского масштаба. Бунт человека свободных взглядов против общества, основанного на корыстолюбии и насилии, с особенной яркостью проявился у М. в таких ролях шиллеровского репертуара, как Карл Моор («Разбойники», 1828) и Фердинанд («Коварство и любовь», 1829). Важнейшее место в творчестве М. занимали роли в трагедиях Шекспира: Отелло («Отелло», 1837), Лир («Король Лир», 1839), Ричард III («Ричард III», 1839), Ромео («Ромео и Джульетта», 1841). Крупнейшим созданием М. был образ Гамлета («Гамлет» Шекспира, 1837). В обстановке реакции 1830-х гг. драма Гамлета была для М. драмой сильной и одинокой личности, гибнущей вследствие осознания огромного разрыва между гуманистическими требованиями и реальной действительностью. Выступление М. стало выдающимся художественным событием, вызвавшим появление известной статьи В. Г. Белинского «“Гамлет”, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета» (1838). М. проявлял постоянный интерес к современной русской литературе, особенно к драме и лирике (он сам писал стихи). Обладая глубоким поэтическим чувством, особым мастерством произнесения стихотворного текста, М. исполнял роли Керим-Гирея и Алеко в инсценировках (А. А. Шаховского) поэм А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и «Цыгане». Он создал драматическую композицию по стихотворению Пушкина «Чёрная шаль» (с музыкой А. Н. Верстовского), с которой выступал в концертах. Одна из наиболее значительных ролей М. — Чацкий («Горе от ума» Грибоедова, 1831), в трактовке которой он отразил драму своего поколения, оживил образ вольнолюбивого героя декабристской поры. Вокруг творчества М. велась ожесточённая идейно-эстетическая борьба, связанная с демократизацией русской сцены и её национальным самоопределением. М. способствовал утверждению в театре непосредственности актёрского переживания, острого ощущения связи художника со своей эпохой, с её передовыми идеалами и драматическими противоречиями. Горячим поклонником и пропагандистом искусства М. был В. Г. Белинский, его талант высоко ценили Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский. А. И. Герцен писал: «Щепкин и Мочалов, без сомнения, два лучших артиста изо всех виденных мною в продолжении тридцати пяти лет и на протяжении всей Европы. Оба принадлежат к тем намекам на сокровенные силы и возможности русской натуры, которые делают незыблемой нашу веру в будущность России» (Собрание соч., т. 17, 1959, с. 268—69). К. С. Станиславский видел в М. одного из гениев мирового театра.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.