События

 

06 декабря

День святого Николая в католических странах
Родился Жозеф Луи Гей-Люссак
Умер Эрнст Вернер фон Сименс
Католический день Святого Николая
Открытие Христофором Колумбом острова Гаити
День работников министерства связи и информационных технологий Азербайджана
Свержение Ивана VI Антоновича
День Вооруженных Сил Украины
Вступление на престол Елизаветы Петровны
День Конституции Испании
День Александра Невского
День независимости Финляндии
День защитников Дубровника
Основание столицы Кито в Эквадоре
Отречение последнего польского короля Станислава Понятовского от престола
После долгой осады монголо-татарские войска ворвались в Киев
Ратификация Тринадцатой поправки к Конституции США о запрете рабства
В Эдинбурге увидела свет первая тетрадка первого тома «Encyclopedia Britannica»
В канадском порту Галифакс Столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан»
Англо-ирландский договор о создании Свободного Ирландского государства
Американский инженер Перси Спенсер запатентовал микроволновую печь
Родился Жозеф Луи Гей-Люссак
Скончался Симонас Даукантас
Родился Николай Степанович Пименов
Умер Уолтер Гибсон
Родился Николай Платонович Огарев
Скончалась Матильда Кшесинская
Родился Николай Онуфриевич Лосский
Умер Вернер фон Сименс
Родился Сергей Павлович Залыгин
Скончался Роберт Бартини
Родился Дэйв Брубек
Родился Владимир Наумович Наумов

все события дня
 
 
 
Сегодня: 06 декабря 2019 года, пятница

Родился Жан Люк Годар

Дата события:  3 декабря, 1930 года

Годар Жан Люк (Godard) (р. 3.12.1930), французский режиссёр, сценарист. Один из ведущих представителей «новой волны». По образованию этнограф. Работал монтажёром, выступал как кинокритик в журнале «Cahiers du cinéma». В 50-е гг. поставил несколько короткометражных фильмов. В первом полнометражном фильме «На последнем дыхании» (1960) Годар показал в рамках уголовного сюжета историю гибели анархиствующего парня Мишеля, восстающего против моральных и правовых норм буржуазного общества. В фильме «Маленький солдат» (1960, был запрещён цензурой, вышел на экран в 1963) Годар развил тему бунтаря-одиночки (журналист, которого террористы из ОАС настойчиво пытаются использовать в борьбе с подпольной организацией алжирских патриотов в Женеве). Фильм «Жить своей жизнью» (1962) о девушке, помимо своей воли втянутой в проституцию, ещё раз проиллюстрировал тезис Годара о бессилии личности в мире собственности и наживы. В фильме «Карабинеры» (1963) Годар в форме гротескной притчи резко выступил против войны. В этих фильмах ему удалось выработать своеобразный и острый стиль киноповествования, выраженный в ритмически-импульсивном монтаже, частом применении ручной камеры, в использовании натуры вместо павильонных декораций, в нетрадиционной лексике диалогов, в которых уличная разговорная речь чередуется с цитатами из различных литературных источников. Герои фильмов Годара — молодые отщепенцы, живущие вне общества и не признающие его законов; между собой они вступают в отношения сообщничества, «конспирации» во имя нарушения и разрушения существующего порядка. На практике это нередко оборачивается бессмысленной уголовщиной («Карабинеры», а также «Отдельная банда», 1964, и др.). В «Презрении» (по А. Моравиа, 1963), как и во многих других фильмах Годара, изображается пустота и растленность буржуазного «общества потребления». В фильме «Альфавиль» (1965) Годар в форме фантастической антиутопии пытался обличать тоталитаризм и технократию. «Безумный Пьеро» (1965) — романтический апофеоз бунтаря-одиночки. В коллективном фильме «Далеко от Вьетнама» (1967) Годар показал растерянность парижских левых интеллигентов перед лицом Вьетнам, трагедии. В фильмах «Китаянка» и «Уик-энд» (1967), «Один плюс один» (1969, Великобритания) Годар во всё более открытой и навязчивой форме проповедовал идеи левого экстремизма. В агитационных «кинолистовках», поставленных в последующие годы, антибуржуазная фразеология сочеталась с антикоммунистическими выпадами. В них Годар программно отказывается от связного сюжета, стремясь стимулировать активность зрителя намеренным подчёркиванием условности происходящего. Оказавшись в идейном и творческом тупике, режиссёр попытался вернуться к более традиционной манере киноповествования в фильме «Всё хорошо» (1972, с Ж. П. Гореном). Однако эта попытка успеха не имела, равно как и последующие, более экспериментальные по форме фильмы — «Номер 2» (1975, на телевидении), «Спасайся, кто может» (1980), «Страсть» (1982). В 1983 поставил фильм «Имя: Кармен» (главная премия международного кинофестиваля в Венеции). Юбилейная премия международного кинофестиваля в Венеции (1982).

Другие фильмы:
«Женщина есть женщина» (1961), «Замужняя женщина» (1964), «Мужское — женское» (1966), «Сделано в США» и «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1967).


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.