События

 

20 февраля

Осуществлен запуск орбитальной космической станции нового поколения "Мир"
Открыт памятник Минину и Пожарскому
В Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей

все события дня
 
 
 
Сегодня: 20 февраля 2020 года, четверг

Родился Жан Люк Годар

Дата события:  3 декабря, 1930 года

Годар Жан Люк (Godard) (р. 3.12.1930), французский режиссёр, сценарист. Один из ведущих представителей «новой волны». По образованию этнограф. Работал монтажёром, выступал как кинокритик в журнале «Cahiers du cinéma». В 50-е гг. поставил несколько короткометражных фильмов. В первом полнометражном фильме «На последнем дыхании» (1960) Годар показал в рамках уголовного сюжета историю гибели анархиствующего парня Мишеля, восстающего против моральных и правовых норм буржуазного общества. В фильме «Маленький солдат» (1960, был запрещён цензурой, вышел на экран в 1963) Годар развил тему бунтаря-одиночки (журналист, которого террористы из ОАС настойчиво пытаются использовать в борьбе с подпольной организацией алжирских патриотов в Женеве). Фильм «Жить своей жизнью» (1962) о девушке, помимо своей воли втянутой в проституцию, ещё раз проиллюстрировал тезис Годара о бессилии личности в мире собственности и наживы. В фильме «Карабинеры» (1963) Годар в форме гротескной притчи резко выступил против войны. В этих фильмах ему удалось выработать своеобразный и острый стиль киноповествования, выраженный в ритмически-импульсивном монтаже, частом применении ручной камеры, в использовании натуры вместо павильонных декораций, в нетрадиционной лексике диалогов, в которых уличная разговорная речь чередуется с цитатами из различных литературных источников. Герои фильмов Годара — молодые отщепенцы, живущие вне общества и не признающие его законов; между собой они вступают в отношения сообщничества, «конспирации» во имя нарушения и разрушения существующего порядка. На практике это нередко оборачивается бессмысленной уголовщиной («Карабинеры», а также «Отдельная банда», 1964, и др.). В «Презрении» (по А. Моравиа, 1963), как и во многих других фильмах Годара, изображается пустота и растленность буржуазного «общества потребления». В фильме «Альфавиль» (1965) Годар в форме фантастической антиутопии пытался обличать тоталитаризм и технократию. «Безумный Пьеро» (1965) — романтический апофеоз бунтаря-одиночки. В коллективном фильме «Далеко от Вьетнама» (1967) Годар показал растерянность парижских левых интеллигентов перед лицом Вьетнам, трагедии. В фильмах «Китаянка» и «Уик-энд» (1967), «Один плюс один» (1969, Великобритания) Годар во всё более открытой и навязчивой форме проповедовал идеи левого экстремизма. В агитационных «кинолистовках», поставленных в последующие годы, антибуржуазная фразеология сочеталась с антикоммунистическими выпадами. В них Годар программно отказывается от связного сюжета, стремясь стимулировать активность зрителя намеренным подчёркиванием условности происходящего. Оказавшись в идейном и творческом тупике, режиссёр попытался вернуться к более традиционной манере киноповествования в фильме «Всё хорошо» (1972, с Ж. П. Гореном). Однако эта попытка успеха не имела, равно как и последующие, более экспериментальные по форме фильмы — «Номер 2» (1975, на телевидении), «Спасайся, кто может» (1980), «Страсть» (1982). В 1983 поставил фильм «Имя: Кармен» (главная премия международного кинофестиваля в Венеции). Юбилейная премия международного кинофестиваля в Венеции (1982).

Другие фильмы:
«Женщина есть женщина» (1961), «Замужняя женщина» (1964), «Мужское — женское» (1966), «Сделано в США» и «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1967).


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.