События

 

21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы
Международный день мира
Победа в Куликовской битве
Международный день мира
День воинской славы России (День победы русских полков в Куликовской битве)
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
В Виттенберге типограф Мельхиор Лоттер Младший напечатал «Новый Завет», переведенный Мартином Лютером с древнегреческого языка на немецкий
День независимости Белиза
Правительство «Семибоярщины» ночью тайно впустило в Москву польские войска
День независимости Мальты
Выход в плавание из английского города Плимута английского судна «Мейфлауэр», на котором пересекли Атлантический океан 102 пилигрима - первые поселенцы Новой Англии
День независимости Армении
Образование Первой республики во Франции
День осеннего равноденствия в Японии
Начало швейцарского похода Суворова
Подписание в форте Ларами договора между США и многими индейскими племенами
Начало в Германии Лейпцигского процесса против коммунистов, обвиненных в поджоге рейхстага
Выход в Великобритании книги Дж. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»
Публикация в газете «Правда» Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) от 14 августа о журналах «Звезда» и «Ленинград»
Родился Джироламо Савонарола
Скончался Джероламо Кардано
Родился Антиох Дмитриевич Кантемир
Умер Бернардо Усай
Родился Хейке Камерлинг-Оннес
Скончался Николай Бенардос
Родился Герберт Джордж Уэллс
Умер Артур Шопенгауэр
Родился Шарль Жан Анри Николь
Скончался Артур Эванс
Родилась Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
Родился Павел Федорович Челищев
Родился Кваме Нкрума
Родился Марк Наумович Бернес
Родился Зиновий Ефимович Гердт
Родился Дональд Глейзер
Родился Юз Алешковский
Родился Юрий Михайлович Лужков
Родился Стивен Кинг
Родилась Ольга Михайловна Остроумова

все события дня
 
 
 
Сегодня: 21 сентября 2018 года, пятница

Родился Диего Ривера

Дата события:  8 декабря, 1886 года

Ривера (Rivera) Диего (8.12.1886, Гуанахуато, — 25.11.1957, Мехико), мексиканский живописец. В 1896—1902 учился в АХ в Мехико, сблизился с Х. Г. Посадой. В 1907—21 жил в Европе: учился в АХ в Мадриде (1907), работал в Париже (1909—21), испытав влияние кубизма, в Италии (1920—21) изучал стенные росписи 14—16 вв. С 1922 член Мексиканской компартии. Посетил СССР в 1927—28 (член-учредитель объединения «Октябрь», 1928) и в 1955—56. Работал в США в 1930—34 и 1940. С 1922 Р. выступал как один из основателей мексиканской школы монументальной живописи, в которой он видел мощное средство обращения к народным массам, агитации, пропаганды и просвещения, утверждения положительных образов народной жизни, труда, революционной борьбы. Росписи Р. открыто публицистичны: в них сильно историко-повествовательное начало, политические или философские идеи персонифицируются в легко узнаваемых портретных или символических изображениях. Стремясь к наибольшей доступности искусства, Р. выработал свой стиль на основе традиций итальянского Возрождения, к которым затем добавился сильнейший интерес к искусству Древней Мексики. Пластически мощные фигуры и группы объединены плоскостной композицией, орнаментальным ритмом линий и цветовых пятен. Первый цикл Р. создал в технике энкаустики, в строгой неоклассической манере (Национальная подготовительная школа в Мехико, 1922—23), а затем перешёл к традиционной мексиканской технике фрески, выполнив в ней росписи министерства просвещения (1923—29) и министерства здравоохранения (1929—30), Национального дворца (1929—50 е гг.), отеля «Прадо» (1947—48) — в Мехико, Национальной с.-х. школы в Чапинго (1926—27), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929—30), института искусств в Детройте (1932—33) и др. Выделяются сдержанные, сурово-лаконичные сцены труда и революции во «Дворе труда» министерства просвещения. Впоследствии Р. всё более насыщал свои фрески разнообразной, в том числе политической, информацией, прибегал к символически-смысловому объединению разнородных сцен, мотивов, эмблем, надписей и т.д. В поздней фасадной живописи синтетическими материалами, часто включающей мозаику и рельеф (театр «Инсурхентес», 1951—53; Олимпийский стадион, 1952—1953; водораспределительная камера р. Лерма, 1951—53), обилие мотивов подчиняется общему декоративному замыслу.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.