События

 

22 июля

Патриарх Никон объявил в Успенском соборе о своем отказе от патриаршества
Властителем Святой Земли был избран Готфрид Бульонский
Конвенция о морском нейтралитете между Россией и Северо-Американскими Соединенными Штатами
В Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»
Создание в США добровольческой армии Гражданской войны
В Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования
Принятие в США Закона Бэнкхеда
В Италии создан футбольный клуб «Рома»
Объявление декретом Ф. Франко Хуана Карлоса Бурбона будущим королём Испании
Основан Международный валютный фонд
Родился Михаил Фёдорович Романов
Умер Джузеппе Пьяцци
Родился Фридрих Бессель
Скончался Михаил Зощенко
Родился Грегор Иоганн Мендель
Умер Александр Татарский
Родился Януш Корчак
Родилась Джуна
Родился Густав Герц
Родилась Ирен Голицына
Родился Зелман Абрахам Ваксман
Родился Павел Осипович Сухой
Родилась Мирей Матье
Родился Олег Михайлович Газманов
Родился Эл ди Меола
Родилась Ирина Юрьевна Розанова
Родилась Франка Потенте

все события дня
 
 
 
Сегодня: 22 июля 2018 года, воскресенье

Родился Анри Матисс

Дата события:  31 декабря 1869 года

Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31.12.1869, Ле-Като, Пикардия, — 3.11.1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена, искусства арабского Востока. В 1905—07 лидер фовизма. Со второй половины 1900-х гг. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно «Танец» и «Музыка» — оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона («Мастерская художника», 1911, ГМИИ). В произведениях 20-х гг. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия «Одалиски»). В 30—40-х гг. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса «Танец», 1931—33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Стремясь противопоставить бурной напряжённости современной жизни вечные ценности бытия, Матисс воссоздавал в своем искусстве его праздничную сторону — мир бесконечного танца, безмятежного покоя, узорочья ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, сосудов и статуэток. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск («Красные рыбы», 1911, ГМИИ).
Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия «Темы и вариации», уголь, перо, 1941; и др.). В 40-х гг. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944—47). К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20—30-х гг. (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе близ Ниццы (1948—53). Матисс принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир. Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда — одно из лучших в мире собраний его произведений.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.