События

 

24 апреля

Международный день солидарности молодежи
Образован Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА)
Появилось государство Израиль

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 апреля 2018 года, вторник

Родился Анри Матисс

Дата события:  31 декабря 1869 года

Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31.12.1869, Ле-Като, Пикардия, — 3.11.1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена, искусства арабского Востока. В 1905—07 лидер фовизма. Со второй половины 1900-х гг. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно «Танец» и «Музыка» — оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона («Мастерская художника», 1911, ГМИИ). В произведениях 20-х гг. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия «Одалиски»). В 30—40-х гг. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса «Танец», 1931—33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Стремясь противопоставить бурной напряжённости современной жизни вечные ценности бытия, Матисс воссоздавал в своем искусстве его праздничную сторону — мир бесконечного танца, безмятежного покоя, узорочья ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, сосудов и статуэток. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск («Красные рыбы», 1911, ГМИИ).
Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия «Темы и вариации», уголь, перо, 1941; и др.). В 40-х гг. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944—47). К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20—30-х гг. (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе близ Ниццы (1948—53). Матисс принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир. Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда — одно из лучших в мире собраний его произведений.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.