События

 

17 августа

Возвращение в Кронштадт из первой русской кругосветной экспедиции шлюпа «Нева» под командованием капитана Ю. Ф. Лисянского
Произошло решающее сражение между революционной армией генерала Оливера Кромвеля и англо-шотландскими роялистами
Начало Восточно-Прусской операции русских войск во время Первой мировой войны
Начало «золотой лихорадки» на Клондайке
Признание Конституционным судом ФРГ деятельности Компартии Германии противоречащей конституции
В Москве открылся стадион «Динамо»
Подписание на сессии Экономического и социального совета организации американских государств хартии «Союза ради прогресса»
Мать Тереза покинула обитель Лорето и отправилась бродить по трущобам Калькутты, чтобы служить беднейшим из бедных
Впервые в истории советский атомный ледоход «Арктика» достиг Северного полюса
Обвал курса рубля. Дефолт в России
Родился Пьер Ферма
Скончался Степан Апраксин
Родился Ян Собеский
Умер Александр Вампилов
Родился Матвей Иванович Платов
Скончался Фридрих II Великий
Родился Дмитрий Николаевич Сенявин
Умер Рудольф Гесс
Родился Антон Антонович Дельвиг
Скончался Александр Бутлеров
День города Озёры
Родился Томас Ходжкин
Родилась Мэй Уэст
Родился Михаил Моисеевич Ботвинник
Родился Олег Павлович Табаков
Родился Николай Николаевич Губенко
Родился Муслим Магометович Магомаев
Родился Роберт де Ниро
Родилась Тони Брэкстон

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 августа 2018 года, пятница

Родился Дэвид Линч

Дата события:  20 января 1946 года

Линч, Дэвид (Lynch, David), режиссер, сценарист, продюсер, художник, композитор. Родился 20 января 1946 г. в г. Миссуле (штат Монтана) в семье специалиста по лесоводству.

Дэвид Линч, поставивший за 20 лет всего 6 картин (среди которых «Голова-ластик», «Дикие сердцем» и «Шоссе в никуда»), оригинальных по стилю и не поддающихся строгой жанровой классификации, один из авторов нашумевшего телесериала «Твин Пике», по праву считается реформатором киноэстетики конца 80-х годов.

С детства, которое Дэвид Линч провел в маленьком городке Миссула на границе с Канадой, где в лесах сохранились индейские поселения (позже пейзаж этой местности воскреснет на экране в «Твин Пиксе»), он хотел стать художником и с завидным упорством добивался этого долгие годы. В 1964г. закончил школу искусств Коркоран в Вашингтоне по классу живописи, изучал также живопись в школе искусств в Бостоне, в 1969г. закончил Филадельфийскую Академию изобразительных искусств. И первый свой 4-х минутный анимационный фильм «Алфавит» (вернее было бы назвать его клипом) автор считал экспериментом по созданию «ожившей живописи». Линча захватывают выразительные возможности кинематографа, и на аванс, полученный от Американского киноинститута он ставит в 1970 г. получасовую картину на 16-мм пленке «Бабушка» — об одиноком ребенке, который хочет из зернышка вырастить себе бабушку. Эту неординарную ленту отмечают призами на нескольких фестивалях, и Линч поступает в Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе. Начинающий кинематографист работает разносчиком газет и в течение пяти лет снимает полнометражный фильм «Голова-ластик». Показанный в 1976 г. на кинофестивале в Сан-Франциско он заявил о рождении нового самобытного режиссера. До сих пор эту ленту анализируют критики и смотрят киноманы в США и Европе. «Голова-ластик», снятая в черно-белой гамме и наполненная образами, словно взятыми из страшных, порой отвратительных до жути сновидений, и странных звуков и шумов, близка эстетике сюрреализма и киноавангарда 20-х гг. Автора занимает не столько история странного персонажа, некоего Генри с потусторонним взглядом, отца омерзительного существа-мутанта, сколько тайный мир всяческих, и не в последнюю очередь сексуальных комплексов человека. Он пытается найти зримую образность подсознания. Неведомое, страшное, отталкивающее становится одной из констант творчества Линча. И не случайно Мел Брукс предлагает ему поставить фильм «Человек-слон» о реальном персонаже Джоне Меррике, жившем во времена викторианской Англии. Потрясающее уродство героя, притягивающее как любопытство ярмарочной публики, так и высшего света, — источник его одиночества и душевных страданий, однако, этот изначально заряженный пессимизмом сюжет, делающий несколько остродраматических витков, режиссер завершает светлым по мироощущению финалом: спокойным расставанием с жизнью познавшего свою долю человеческого счастья героя. Картина, довольно традиционная по форме, где играли прекрасные актеры Дж. Гилгуд и Э. Хопкинс, но с нетрадиционным протагонистом завоевала и кассовый успех, и признание критики (8 номинаций на «Оскара», в том числе за режиссуру, призы Британской киноакадемии за лучший фильм и лучшее художественное оформление).

Постановщик «Человека-слона» привлек внимание Дино Де Лаурентиса, давшего ему возможность экранизировать «Дюну», научно-фантастический роман популярного у американских подростков Ф. Герберта. Несмотря на большой бюджет фильма (продюсер — дочь Де Лаурентиса Рафаэлла), захватывающую тему и участие в нем таких «звезд» как М. фон Сюдов, Стинг, Сильвана Мангано, «Дюна» провалилась в широком прокате, возможно, из-за чрезмерной своей визуальной сложности, заслонившей саму сказочно-приключенческую интригу действия, происходящего на далеких планетах. Но в этой первой своей цветной картине Линч в полную силу проявил талант художника, придумав контрастные по пейзажу, одеяниям да и по самой натуре обитателей обличья разных планет; особенно впечатляющими получились гигантские песчаные черви, будто сошедшие с полотен сюрреалистов. Начиная с «Дюны» живописные метафоры, стихия контрастного цвета царит во всех последующих работах Линча. Так, в «Синем бархате» (1986), шокировавшем поначалу публику и даже не принятым в конкурс Каннского фестиваля, но выдвинутым на «Оскара» за лучшую режиссуру, синяя гамма ассоциируется с тайной, красная — с насилием, а в «Диких сердцем» (1990) кадры алого пламени на весь экран напоминают об убийстве отца героини. Эти два лучших фильма Линча, квинтэссенция его оригинальной творческой манеры, прозвучали новаторским словом в кинематографе, постепенно вбирающем в себя и эстетику клипа, и кич, и холодновато-пародийную отстраненность постмодернизма. В «Синем бархате» режиссер сталкивает чистенький мир американской провинции с его наивными девушками (в роли положительной героини Лора Дерн) и мрачный мир потусторонней действительности Зла с его жертвами (Изабелла Росселлини) и палачами-садистами (Денис Хоппер), мир, который открывается юному герою (Кейл Мак-Лахлен) загадочным образом — через отрезанное ухо…

«Дикие сердцем» (по роману Барри Джиффорда) — лента, причудливо сплетающая жанр «фильма-дороги», триллера, мелодрамы, пародии и сказки, отсылающей к персонажам злой и доброй волшебниц из американской классики. История о том, как влюбленная пара, (ярко сыгранная Лорой Дерн и Николасом Кэйджем), мчится на юг на автомобиле, спасаясь от преследования убийц, подана Линчем с высшей степенью накала — очень динамично, в буйстве визуальных эффектов, страстности эротических сцен, гротескности масок-персонажей, кричащей вульгарности и в то же время романтичности. Здесь на равных существуют музыка Штрауса, песни Элвиса Пресли и гремящий «хард-рок». «Дикие сердцем» получили «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1990 г., американский режиссер, называемый некоторыми критиками «нео-варваром», приобрел мировую известность; аналогичным открытием этого европейского фестиваля стал позже Квентин Тарантино с его «Бульварным чтивом», в котором явственно различимы линчевские интонации.

Имя Линча неразрывно связано с телесериалом «Твин Пикс» («Золотой Глобус», 1991 г.), едва ли не самым необычным в истории этого жанра, хотя в действительности сам режиссер поставил лишь четвертую часть всех серий. И тем не менее успех этого сериала, построенного на неожиданном смешении детектива и «мыльной оперы», мистики и абсурда, узнаваемой обыденности и иррациональной стихии, во-многом обязан именно авторскому почерку Линча. Уже после телепоказа в 1992 г. Линч снял киноленту — предысторию убийства героини «Твин Пикса», школьницы Лоры Палмер — «Твин Пикс: огонь, иди со мной». Фильм, несмотря на присущий его автору эффектный и изысканный стиль, не получил признания ни публики, ни критики. После полосы неудач — телесериалов «В эфире» и «Апартаменты в отеле» — Линч вернулся в большой кинематограф в 1996 г. картиной «Шоссе в никуда», свидетельствующей о том, что режиссер остался верен себе, своей идее о том, что кино должно обнажать нечто темное и неведомое. Главный герой проживает на экране две жизни в двух разных обликах, реальность сплетается с галлюцинациями, образ «роковой женщины» «распадается» на два персонажа, сыгранные одной актрисой Патрисией Аркетт, а в финале смерть все же побеждает все другие чувства: страх, любовь, агрессивность. Созданию тревожной, нервной атмосферы этого фильма помогает музыка постоянного соавтора Линча композитора Анджело Бадаламенти. Музыке и вообще звуку режиссер (сам, кстати, выступающий и как композитор, и как автор стихов песен, звучащих в его картинах) придает важное значение в своем искусстве; одним из самых интересных в этом отношении экспериментов стала его лента 1990 г. «Индустриальная симфония № 1».

Д. Линч был три раза женат, у него трое детей. Его старшая дочь Дженнифер сняла фильм «Елена в ящике».

Фильмография:
к/ф «Алфавит» (The Alphabet), 1968; к/ф «Бабушка» (The Grandmother); «Голова-ластик» (Eraserhead), 1976—1978; «Человек-слон» (The Elephant Man), 1980; «Дюна» (Dune), 1984; «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986; «Дикие сердцем» (Wild at Heart), «Индустриальная симфония № 1» (Industrial Symphony № 1), 1990; телесериал «Твин Пикс» (Twin Peaks), 1990—91; «Твин Пикс: огонь, иди со мной» (Twin Peaks: Fire Walk With Me), телесериал «В эфире» (On the Air); т/ф «Апартаменты в отеле» (Hotel Suite), 1992; «Шоссе в никуда» (Lost Highway), 1996 «Правдивая история» (A True Story), 1999.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.