События

 

16 декабря

Открытие в Москве сада «Эрмитаж»
Родился Родион Константинович ЩЕДРИН
Умер Иван Семенович КОЗЛОВСКИЙ
День независимости Казахстана
День Победы в Бангладеш
День работников МЧС Азербайджана
Открытие в Москве сада «Эрмитаж»
День Иоанна-молчальника
Закрытие легальной газеты большевиков «Новая жизнь»
Джулио Мазарини получил от папы римского Урбана VIII кардинальскую мантию
Установление советской власти в Литве
Произошло «Бостонское чаепитие» — американские колонисты выбросили в гавань Бостона ящики с чаем в знак протеста против введённого Великобританией налога на чай
Начало наступления немецкой армии во время Арденнской операции 1944-45
Основан футбольный клуб «Милан»
Прием Таиланда в ООН
На основе студии при Главискусстве Наркомпроса РСФСР организован профессиональный цыганский театр «Ромэн»
Трагические события в Гданьске, Гдыне и Щецине. Подавление рабочих выступлений, вызванных повышением розничных цен
Кристиан Диор открыл в Париже модный дом со штатом из 85 сотрудников
Студенческие выступления в Алма-Ате против назначения Первым секретарем ЦК Казахской ССР Г. В. Колбина
Скончался У Хоу
Соглашение между Правительством РФ и Правительством США по обмену технической информацией в области сохранности и безопасности ядерных боеприпасов
Умер Григорий Александров
Родился Гебхард Блюхер
Скончался Франсуа Кенэ
Родилась Джейн Остин
Умер Вильгельм Гримм
Родился Джордж Сантаяна
Скончался Антуан де Фуркруа
Родился Василий Васильевич Кандинский
Умер Камиль Сен-Санс
Родился Антон Иванович Деникин
Скончался Колин Чепмен
Родился Макс Линдер
Умер Сомерсет Моэм
Родился Николай Федорович Ватутин
Родился Георгий Васильевич Свиридов
Родился Артур Кларк
Родился Родион Константинович Щедрин

все события дня
 
 
 
Сегодня: 16 декабря 2017 года, суббота

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.