События

 

18 сентября

Родился Виктор Васильевич ТАЛАЛИХИН, летчик, Герой Советского Союза
Вышло постановление президиума Верховной Рады Украины, которым сине-желтый флаг был утвержден официальным символом республики
Умер Егор Владимирович ЯКОВЛЕВ, журналист, публицист
Выход в свет первого номера газеты «Нью-Йорк таймс»
В парижскую Бастилию из тюрьмы Пьемонта был переведен человек, чье лицо скрывала «железная маска»
День независимости Чили
В Красной армии введено понятие «гвардейская часть»
Начало японского вторжения в северо-восточный Китай
В США создано Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
Вступление СССР в Лигу Наций
Постановлением президиума Верховной Рады Украины сине-желтый флаг утвержден официальным символом республики
Выступление Н. С. Хрущева на Генеральной ассамблее ООН. Вынесение на рассмотрение советской Декларации о всеобщем и полном разоружении
Начало второго этапа Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Очередной шаг в создании ОБСЕ
Родился Сэмюэл Джонсон
Скончался Франциск Смуглевич
Родился Жан Бернар Леон Фуко
Умерла Аннабелла
Родилась Агнес де Милль
Убийство Петра Столыпина
Родилась Грета Гарбо
Скончалась Клара Румянова
Родился Семен Исаакович Кирсанов
Умер Джон Кокрофт
Родился Эдвин Маттисон Макмиллан
Родился Уильям Сесил
Родился Виктор Амазаспович Амбарцумян
Родился Чезаре Борджиа
Родился Виктор Васильевич Талалихин
Родился Фрэнки Авалон

все события дня
 
 
 
Сегодня: 18 сентября 2019 года, среда

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.