События

 

22 августа

День государственного флага Российской Федерации
Состоялась коронация императора Николая I
Начало царствования Омара ибн-Хаттаба, второго халифа
В Зальцбурге (Австрия) открылся фестиваль театрального искусства
Аннексия Кореи Японией
Государственный комитет обороны СССР принял Постановление № 562 «О введении водки на снабжение в действующей Красной армии»
Инструкция А. Гитлера частям СС перед вторжением в Польшу: «безжалостно истреблять мужчин, женщин и детей»
Постановление СНК СССР о предоставлении церковным организациям прав юридического лица
Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России красно-сине-белый флаг (триколор)
Подписание Коммюнике и Протокола между ГДР и СССР о прекращении взимания военных репараций с 1 января 1954
Президент РФ подписал Закон о льготных выплатах
Ликвидация ГКЧП. Арест его членов, а также ряда других деятелей
Демонтаж памятника Ф. Э. Дзержинскому на Лубянской площади в Москве
Родился Жан Франсуа Лаперуз
Умер Филипп VI
Родился Клод Дебюсси
Скончался Александр Яковлев
Родился Макс Шелер
Умер Ричард III
Родился Иван Степанович Исаков
Скончался Александр Демьяненко
Родился Порфирий Никитич Крылов
Умер Эрвин Коменда
Родилась Лени Рифеншталь
Родился Дэн Сяопин
Родился Бруно Максимович Понтекорво
Родился Анатолий Вениаминович Калинин
Родился Джон Ли Хукер
Родился Рэй Брэдбери
Родилась Ирина Константиновна Скобцева

все события дня
 
 
 
Сегодня: 22 августа 2017 года, вторник

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.