События

 

21 октября

Родился Альфред Бернхард Нобель
Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым
Учреждена Литературная премия Александра Солженицына
Ратификация Договора о покупке территории Луизианы президентом США Т. Джефферсоном у правительства Наполеона за 15 млн. долларов
День Трафальгарского сражения
Открытие троллейбусного движения в Ленинграде
День яблока
Произошло Трафальгарское сражение
Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым
Утверждение нового «Положения о паспортах», содержащего новое ограничение при прописке - так называемую «санитарную норму» жилплощади
В газете «Правда» появилось стихотворение Евгения Евтушенко «Наследники Сталина»
Первое применение в военных действиях на море крылатых ракет. Ракетный катер «Комар» советского производства в составе египетских ВМС потопил израильский эсминец «Эйлат»
Академия Российского телевидения учредила ежегодную премию «ТЭФИ»
Родился Георг Эрнст Шталь
Учреждена Литературная премия Александра Солженицына
Родился Сэмюэл Кольридж
Скончался Карл VI Безумный
Родился Альфонс де Ламартин
Умер Анастас Микоян
Родился Альфред Нобель
Скончался Пьетро Аретино
Родился Евгений Львович Шварц
Умер Франсуа Трюффо
Родился Яков Владимирович Флиер
Скончался Хулиан дель Касаль
Родился Диззи Гиллеспи
Родился Биньямин Нетаньяху
Родилась Наталья Романовна Макарова
Родился Михаил Шура-Бура
Родился Никита Сергеевич Михалков
Родился Манфред Мэнн
Родился Элвин Бишоп
Родилась Любовь Григорьевна Полищук

все события дня
 
 
 
Сегодня: 21 октября 2017 года, суббота

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.