События

 

17 ноября

Умерла Екатерина II Великая, российская императрица
Крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку
Учреждена Академия художеств в Петербурге
Международный день студентов
День участкового
Учреждение Академии художеств в Санкт-Петербурге
День национального возрождения Азербайджана
Смерть Екатерины II. Начало царствования Павла I
День военно-медицинского работника Армении
Основание Казанского университета
День борьбы за свободу и демократию в Чехии
Открытие Суэцкого канала
На английский престол взошла последняя королева из династии Тюдоров — Елизавета I
Закрытие оккупационными властями всех вузов Чехословакии. Расстрел студентов в Праге
Бесслер-Орфиреус продемонстрировал изобретенный им «вечный двигатель»
Впервые в мире автоматической станцией «Луна-17» доставлен на Луну радиоуправляемый с Земли самоходный аппарат «Луноход-1» с научной аппаратурой
В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»
В Чехословакии началась «бархатная революция»
Родился Веспасиан
Скончался Джек Рэкхем
Родился Михаил Семенович Щепкин
Умер Ален Рене Лесаж
Родился Иван Михайлович Заикин
Скончался Роберт Оуэн
Родился Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский
Умер Герман Холлерит
Родился Михаил Михайлович Бахтин
Скончался Огюст Роден
Родился Лев Семенович Выготский
Родился Лев Александрович Шварц
Родился Иван Александрович Пырьев
Родился Ли Страсберг
Родился Миша Ауэр
Родился Мартин Скорсезе
Родился Дэнни Де Вито

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 ноября 2018 года, суббота

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.