События

 

22 ноября

В Канаде образована Национальная хоккейная лига (НХЛ)
Убит Джон Фицджералд Кеннеди
В ходе Великой Отечественной войны вступила в строй военно-автомобильная ледовая дорога через Ладожское озеро - «Дорога жизни»
День свободы Украины
День Независимости Ливана
День работников юстиции Азербайджана
Начало Столыпинской аграрной реформы
День банковского работника Армении
Образование Национальной хоккейной лиги (НХЛ), объединившей профессиональные команды США и Канады
Праздник Зервана-Акарана
Начало англо-американо-китайской Каирской конференции, посвященной стратегии ведения войны против Японии во время второй мировой войны
Икона Божией Матери «Скоропослушница»
Начало систематических англо-американских бомбардировок Берлина
День Святой Сесилии
Убийство Джона Ф. Кеннеди, президента США
В Кракове состоялось обручение по доверенности Марины Мнишек и Лжедмитрия I
Единогласное принятие Советом Безопасности ООН резолюции 242 о политическом урегулировании ближневосточного конфликта
Впервые исполнено знаменитое «Болеро» Мориса Равеля
Выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»
Маргарет Тэтчер объявила о своей отставке с поста премьер-министра
Родился Оттон I Великий
Скончался Курт Коффка
Родился Дугалд Стюарт
Умер Олдос Хаксли
Родился Эль Лисицкий
Скончался Глеб Котельников
Родился Лазарь Моисеевич Каганович
Умер Пётр Вяземский
Родился Владимир Иванович Даль
Скончался Морис Бежар
Родился Андре Жид
Умер Джек Лондон
Родился Шарль де Голль
Родился Николай Семёнович Тихонов
Родился Михаил Леонтьевич Миль
Родился Бенджамин Бриттен
Родилась Людмила Евгеньевна Белоусова
Родилась Билли Джин Кинг
Родился Борис Беккер

все события дня
 
 
 
Сегодня: 22 ноября 2019 года, пятница

Родился Эдуар Мане

Дата события:  23 января 1832 года

МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-1883) французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х гг.), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа. В работах конца 1850-х-начала 1860-х гг., составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, Музей Орсе, Париж); используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ("Завтрак на траве", "Олимпия" - оба 1863, Музей Орсе, Париж). В 1860-е гг. Мане обращался к темам современной истории ("Казнь императора Максимилиана", 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворённости и внутренней значимости ("Завтрак в мастерской", Новая Пинакотека, Мюнхен; "Балкон", Музей Орсе, Париж, - оба 1868-1869), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Э. Золя, 1868, Музей Орсе, Париж). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма, в конце 1860-х гг. он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешёл от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "В кабачке папаши Латюиль", 1879, Музей изящных искусств, Турне). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистически живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ("Аржантёй", Музей изящных искусств, Турне), в то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдаёт предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане "Бар в "Фоли-Бержер", 1881-1882, Галерея Института Курто, Лондон). В 1870-188О-е гг. Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей Орсе, Париж), писал пейзажи и натюрморты ("Букет сирени", 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX в. и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.