События

 

17 ноября

Умерла Екатерина II Великая, российская императрица
Крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку
Учреждена Академия художеств в Петербурге
Международный день студентов
День участкового
Учреждение Академии художеств в Санкт-Петербурге
День национального возрождения Азербайджана
Смерть Екатерины II. Начало царствования Павла I
День военно-медицинского работника Армении
Основание Казанского университета
День борьбы за свободу и демократию в Чехии
Открытие Суэцкого канала
На английский престол взошла последняя королева из династии Тюдоров — Елизавета I
Закрытие оккупационными властями всех вузов Чехословакии. Расстрел студентов в Праге
Бесслер-Орфиреус продемонстрировал изобретенный им «вечный двигатель»
Впервые в мире автоматической станцией «Луна-17» доставлен на Луну радиоуправляемый с Земли самоходный аппарат «Луноход-1» с научной аппаратурой
В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»
В Чехословакии началась «бархатная революция»
Родился Веспасиан
Скончался Джек Рэкхем
Родился Михаил Семенович Щепкин
Умер Ален Рене Лесаж
Родился Иван Михайлович Заикин
Скончался Роберт Оуэн
Родился Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский
Умер Герман Холлерит
Родился Михаил Михайлович Бахтин
Скончался Огюст Роден
Родился Лев Семенович Выготский
Родился Лев Александрович Шварц
Родился Иван Александрович Пырьев
Родился Ли Страсберг
Родился Миша Ауэр
Родился Мартин Скорсезе
Родился Дэнни Де Вито

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 ноября 2018 года, суббота

Умерла Анна Павловна Павлова

Дата события:  23 января 1931 года

Павлова Анна Павловна (Матвеевна) (12.2.1881, Петербург — 23.1.1931, Гаага), танцовщица.

В 1899 году, окончив Петербургское театральное училище, была принята в труппу Мариинского театра. Её педагоги — Андрей Облаков, Екатерина Вазем, Павел Гердт. Худенькая, болезненного вида девочка прилагала немало усилий, преодолевая трудности школьных нагрузок. Но природные данные — маленькая головка на хрупком торсе, удлинённая форма тела, стройные ноги с редкой красоты подъемом, длинная лебединая шея, выразительные тонкие руки, изысканная пластика, врождённая грация и музыкальность помогли Павловой выдвинуться в 1906 году в ведущие танцовщицы балетной труппы. Оставаясь на позициях балетного академизма XIX века, актриса переосмысливала партии классического репертуара, психологически их усложняя, наполняя напряжённым драматизмом, обнаруживая новые выразительные возможности. В балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова реализовывалось многообразие дарований актрисы. Так по-новому, в плане высокой трагедии, решалась роль Никии («Баядерка»), в образе Жизели («Жизель») психологизм трактовки вёл к поэтическому, просветлённому финалу. Танцовщица блистательно выступала в партиях, сочетавших классический танец с национально-характерным — панадерос («Раймонда»), уральский («Конёк-Горбунок»), испанский («Щелкунчик»), фанданго (опера «Кармен»).

Работа Павловой с балетмейстером-новатором Александром Горским, стремившимся к драматизации балета, помогла найти новые решения для партий Китри («Дон Кихот»), Бинт-Анты («Дочь фараона») и подготовила балерину к встрече с Михаилом Фокиным. Новаторские поиски этого балетмейстера были близки актрисе и имели большое значение в её дальнейшем формировании. Она танцевала главные партии в его балетах: «Виноградная лоза», «Эвника», «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи». В их творческом союзе основой было подчинение танца духовно-выразительным задачам. На благотворительном вечере в Мариинском театре в 1907 году Павлова впервые исполнила поставленную для неё Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую поэтическим символом русской хореографии начала века. В 1910 году перешла на положение гастролёрши. Последнее выступление в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году.

В 1909 году Павлова была участницей Русских сезонов в Париже, положивших начало её всемирной известности. Символом и эмблемой Русских сезонов навсегда остался силуэт Павловой на афише работы художника Валентина Серова. В 1910 году актриса создала собственную труппу, её постоянным домом стал Лондон. С триумфом гастролировала во многих странах, в репертуаре были балеты Петра Чайковского, Александра Глазунова, а также «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Коппелия». Для Павловой были созданы концертные номера «Ночь», «Вальс-каприс», «Стрекоза», «Рондо» и др. Фокин для её труппы поставил «Прелюды» Ференца Листа, «Семь дочерей горного короля». Творческий облик Павловой сложился на русской сцене, и в своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Путешествуя с континента на континент, актриса постоянно рисковала встретить неприятие публики, иногда не слыхавшей о классическом европейском балете. Но это её не останавливало. В Индии, Японии, Мексике и других странах она пробуждала интерес к академическому балету. Павлова при жизни стала легендой. Её жизнь целиком была отдана танцу. «Истинная артистка,— писала Павлова, — должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желанную для большинства женщин.» Она умерла во время гастролей в Гааге. Последние слова Павловой были: «Принесите мне мой костюм Лебедя…».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.