События

 

21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы
Международный день мира
Победа в Куликовской битве
Международный день мира
День воинской славы России (День победы русских полков в Куликовской битве)
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
В Виттенберге типограф Мельхиор Лоттер Младший напечатал «Новый Завет», переведенный Мартином Лютером с древнегреческого языка на немецкий
День независимости Белиза
Правительство «Семибоярщины» ночью тайно впустило в Москву польские войска
День независимости Мальты
Выход в плавание из английского города Плимута английского судна «Мейфлауэр», на котором пересекли Атлантический океан 102 пилигрима - первые поселенцы Новой Англии
День независимости Армении
Образование Первой республики во Франции
День осеннего равноденствия в Японии
Начало швейцарского похода Суворова
Подписание в форте Ларами договора между США и многими индейскими племенами
Начало в Германии Лейпцигского процесса против коммунистов, обвиненных в поджоге рейхстага
Выход в Великобритании книги Дж. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»
Публикация в газете «Правда» Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) от 14 августа о журналах «Звезда» и «Ленинград»
Родился Джироламо Савонарола
Скончался Джероламо Кардано
Родился Антиох Дмитриевич Кантемир
Умер Бернардо Усай
Родился Хейке Камерлинг-Оннес
Скончался Николай Бенардос
Родился Герберт Джордж Уэллс
Умер Артур Шопенгауэр
Родился Шарль Жан Анри Николь
Скончался Артур Эванс
Родилась Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
Родился Павел Федорович Челищев
Родился Кваме Нкрума
Родился Марк Наумович Бернес
Родился Зиновий Ефимович Гердт
Родился Дональд Глейзер
Родился Юз Алешковский
Родился Юрий Михайлович Лужков
Родился Стивен Кинг
Родилась Ольга Михайловна Остроумова

все события дня
 
 
 
Сегодня: 21 сентября 2018 года, пятница

Умерла Анна Павловна Павлова

Дата события:  23 января 1931 года

Павлова Анна Павловна (Матвеевна) (12.2.1881, Петербург — 23.1.1931, Гаага), танцовщица.

В 1899 году, окончив Петербургское театральное училище, была принята в труппу Мариинского театра. Её педагоги — Андрей Облаков, Екатерина Вазем, Павел Гердт. Худенькая, болезненного вида девочка прилагала немало усилий, преодолевая трудности школьных нагрузок. Но природные данные — маленькая головка на хрупком торсе, удлинённая форма тела, стройные ноги с редкой красоты подъемом, длинная лебединая шея, выразительные тонкие руки, изысканная пластика, врождённая грация и музыкальность помогли Павловой выдвинуться в 1906 году в ведущие танцовщицы балетной труппы. Оставаясь на позициях балетного академизма XIX века, актриса переосмысливала партии классического репертуара, психологически их усложняя, наполняя напряжённым драматизмом, обнаруживая новые выразительные возможности. В балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова реализовывалось многообразие дарований актрисы. Так по-новому, в плане высокой трагедии, решалась роль Никии («Баядерка»), в образе Жизели («Жизель») психологизм трактовки вёл к поэтическому, просветлённому финалу. Танцовщица блистательно выступала в партиях, сочетавших классический танец с национально-характерным — панадерос («Раймонда»), уральский («Конёк-Горбунок»), испанский («Щелкунчик»), фанданго (опера «Кармен»).

Работа Павловой с балетмейстером-новатором Александром Горским, стремившимся к драматизации балета, помогла найти новые решения для партий Китри («Дон Кихот»), Бинт-Анты («Дочь фараона») и подготовила балерину к встрече с Михаилом Фокиным. Новаторские поиски этого балетмейстера были близки актрисе и имели большое значение в её дальнейшем формировании. Она танцевала главные партии в его балетах: «Виноградная лоза», «Эвника», «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи». В их творческом союзе основой было подчинение танца духовно-выразительным задачам. На благотворительном вечере в Мариинском театре в 1907 году Павлова впервые исполнила поставленную для неё Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую поэтическим символом русской хореографии начала века. В 1910 году перешла на положение гастролёрши. Последнее выступление в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году.

В 1909 году Павлова была участницей Русских сезонов в Париже, положивших начало её всемирной известности. Символом и эмблемой Русских сезонов навсегда остался силуэт Павловой на афише работы художника Валентина Серова. В 1910 году актриса создала собственную труппу, её постоянным домом стал Лондон. С триумфом гастролировала во многих странах, в репертуаре были балеты Петра Чайковского, Александра Глазунова, а также «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Коппелия». Для Павловой были созданы концертные номера «Ночь», «Вальс-каприс», «Стрекоза», «Рондо» и др. Фокин для её труппы поставил «Прелюды» Ференца Листа, «Семь дочерей горного короля». Творческий облик Павловой сложился на русской сцене, и в своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Путешествуя с континента на континент, актриса постоянно рисковала встретить неприятие публики, иногда не слыхавшей о классическом европейском балете. Но это её не останавливало. В Индии, Японии, Мексике и других странах она пробуждала интерес к академическому балету. Павлова при жизни стала легендой. Её жизнь целиком была отдана танцу. «Истинная артистка,— писала Павлова, — должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желанную для большинства женщин.» Она умерла во время гастролей в Гааге. Последние слова Павловой были: «Принесите мне мой костюм Лебедя…».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.