События

 

22 июля

Патриарх Никон объявил в Успенском соборе о своем отказе от патриаршества
Властителем Святой Земли был избран Готфрид Бульонский
Конвенция о морском нейтралитете между Россией и Северо-Американскими Соединенными Штатами
В Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»
Создание в США добровольческой армии Гражданской войны
В Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования
Принятие в США Закона Бэнкхеда
В Италии создан футбольный клуб «Рома»
Объявление декретом Ф. Франко Хуана Карлоса Бурбона будущим королём Испании
Основан Международный валютный фонд
Родился Михаил Фёдорович Романов
Умер Джузеппе Пьяцци
Родился Фридрих Бессель
Скончался Михаил Зощенко
Родился Грегор Иоганн Мендель
Умер Александр Татарский
Родился Януш Корчак
Родилась Джуна
Родился Густав Герц
Родилась Ирен Голицына
Родился Зелман Абрахам Ваксман
Родился Павел Осипович Сухой
Родилась Мирей Матье
Родился Олег Михайлович Газманов
Родился Эл ди Меола
Родилась Ирина Юрьевна Розанова
Родилась Франка Потенте

все события дня
 
 
 
Сегодня: 22 июля 2018 года, воскресенье

Умерла Анна Павловна Павлова

Дата события:  23 января 1931 года

Павлова Анна Павловна (Матвеевна) (12.2.1881, Петербург — 23.1.1931, Гаага), танцовщица.

В 1899 году, окончив Петербургское театральное училище, была принята в труппу Мариинского театра. Её педагоги — Андрей Облаков, Екатерина Вазем, Павел Гердт. Худенькая, болезненного вида девочка прилагала немало усилий, преодолевая трудности школьных нагрузок. Но природные данные — маленькая головка на хрупком торсе, удлинённая форма тела, стройные ноги с редкой красоты подъемом, длинная лебединая шея, выразительные тонкие руки, изысканная пластика, врождённая грация и музыкальность помогли Павловой выдвинуться в 1906 году в ведущие танцовщицы балетной труппы. Оставаясь на позициях балетного академизма XIX века, актриса переосмысливала партии классического репертуара, психологически их усложняя, наполняя напряжённым драматизмом, обнаруживая новые выразительные возможности. В балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова реализовывалось многообразие дарований актрисы. Так по-новому, в плане высокой трагедии, решалась роль Никии («Баядерка»), в образе Жизели («Жизель») психологизм трактовки вёл к поэтическому, просветлённому финалу. Танцовщица блистательно выступала в партиях, сочетавших классический танец с национально-характерным — панадерос («Раймонда»), уральский («Конёк-Горбунок»), испанский («Щелкунчик»), фанданго (опера «Кармен»).

Работа Павловой с балетмейстером-новатором Александром Горским, стремившимся к драматизации балета, помогла найти новые решения для партий Китри («Дон Кихот»), Бинт-Анты («Дочь фараона») и подготовила балерину к встрече с Михаилом Фокиным. Новаторские поиски этого балетмейстера были близки актрисе и имели большое значение в её дальнейшем формировании. Она танцевала главные партии в его балетах: «Виноградная лоза», «Эвника», «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи». В их творческом союзе основой было подчинение танца духовно-выразительным задачам. На благотворительном вечере в Мариинском театре в 1907 году Павлова впервые исполнила поставленную для неё Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую поэтическим символом русской хореографии начала века. В 1910 году перешла на положение гастролёрши. Последнее выступление в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году.

В 1909 году Павлова была участницей Русских сезонов в Париже, положивших начало её всемирной известности. Символом и эмблемой Русских сезонов навсегда остался силуэт Павловой на афише работы художника Валентина Серова. В 1910 году актриса создала собственную труппу, её постоянным домом стал Лондон. С триумфом гастролировала во многих странах, в репертуаре были балеты Петра Чайковского, Александра Глазунова, а также «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Коппелия». Для Павловой были созданы концертные номера «Ночь», «Вальс-каприс», «Стрекоза», «Рондо» и др. Фокин для её труппы поставил «Прелюды» Ференца Листа, «Семь дочерей горного короля». Творческий облик Павловой сложился на русской сцене, и в своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Путешествуя с континента на континент, актриса постоянно рисковала встретить неприятие публики, иногда не слыхавшей о классическом европейском балете. Но это её не останавливало. В Индии, Японии, Мексике и других странах она пробуждала интерес к академическому балету. Павлова при жизни стала легендой. Её жизнь целиком была отдана танцу. «Истинная артистка,— писала Павлова, — должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желанную для большинства женщин.» Она умерла во время гастролей в Гааге. Последние слова Павловой были: «Принесите мне мой костюм Лебедя…».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.