События

 

21 октября

Родился Альфред Бернхард Нобель
Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым
Учреждена Литературная премия Александра Солженицына
Ратификация Договора о покупке территории Луизианы президентом США Т. Джефферсоном у правительства Наполеона за 15 млн. долларов
День Трафальгарского сражения
Открытие троллейбусного движения в Ленинграде
День яблока
Произошло Трафальгарское сражение
Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым
Утверждение нового «Положения о паспортах», содержащего новое ограничение при прописке - так называемую «санитарную норму» жилплощади
В газете «Правда» появилось стихотворение Евгения Евтушенко «Наследники Сталина»
Первое применение в военных действиях на море крылатых ракет. Ракетный катер «Комар» советского производства в составе египетских ВМС потопил израильский эсминец «Эйлат»
Академия Российского телевидения учредила ежегодную премию «ТЭФИ»
Родился Георг Эрнст Шталь
Учреждена Литературная премия Александра Солженицына
Родился Сэмюэл Кольридж
Скончался Карл VI Безумный
Родился Альфонс де Ламартин
Умер Анастас Микоян
Родился Альфред Нобель
Скончался Пьетро Аретино
Родился Евгений Львович Шварц
Умер Франсуа Трюффо
Родился Яков Владимирович Флиер
Скончался Хулиан дель Касаль
Родился Диззи Гиллеспи
Родился Биньямин Нетаньяху
Родилась Наталья Романовна Макарова
Родился Михаил Шура-Бура
Родился Никита Сергеевич Михалков
Родился Манфред Мэнн
Родился Элвин Бишоп
Родилась Любовь Григорьевна Полищук

все события дня
 
 
 
Сегодня: 21 октября 2017 года, суббота

Родился Рутгер Хауэр

Дата события:  23 января 1944 года

Хауэр, Рутгер (Hauer, Rutger). Голландский и американский актер кино. Родился 23 января 1944 г. в Брекенене (Нидерланды). Получил образование в школе драматического искусства в Амстердаме.

Выходец из актерской семьи, Рутгер Хауэр, прежде чем и самому выбрать эту же стезю, перепробовал множество профессий, успев послужить в армии, поработать плотником, сварщиком и даже садовником. Но сцена все сильнее манила юношу, и по окончании Амстердамской школы драматического искусства в 1967 году он поступает работать в театр, а спустя год начинает сниматься в кино. Впрочем, признания молодому актеру пришлось ждать долгих пять лет, прежде чем его заметили критики в фильме Пауля Верхувена «Турецкие сладости» (1973, первой из пяти их совместных картин), где Хауэр с завидным профессионализмом исполнил роль молодого бунтаря художника, за маской циника и хулигана скрывающего одиночество и ранимую душу. Уже в этой первой крупной роли явственно проступали основополагающие принципы его работы. Секрет редкостного актерского дара Рутгера Хауэра в его амбивалентности, сложной человеческой неоднозначности. Он одинаково убедителен как в ролях законченных подонков, живых воплощениях зла, которые способны получать наслаждение от созерцания чужих страданий (чего стоят его герой-злодей в триллере Роберта Хармона «Попутчик» (1986) или фанатик-террорист в боевике Брюса Мэлмата «Ночные ястребы», 1981), так и в образах обаятельных и бесконечно человечных персонажей – веселого клошара Андреаса Картака («Легенда о святом пропойце» режиссера Эрманно Ольми, 1988), романтичного и преданного воина королевы Эрика («Оранжевый солдат» Верхувена). Он великолепно смотрелся в роли офицера, которого судьба связала со знаменитой Коко Шанель («Одинокая Шанель» Джорджа Касуендера, 1981). Удался Хауэру и образ благородного рыцаря, превращенного его заклятым врагом в волка («Леди-ястреб» Ричарда Доннера, 1985).

Двойственность облика и сути героев Рутгера Хауэра нашла отражение и в его внешности – стройный блондин с тонкими аристократическими чертами лица и удивительными глазами, которые по желанию их обладателя могут менять цвет от пронзительно голубого до стального сероватого отлива. Рутгер Хауэр настолько значим сам по себе, что уже простое появление его на экране приковывает к себе внимание зрителей. Его удивительная энергетика ощущается почти физически; даже роли в проходных, малозначительных фильмах запоминаются зрителям прежде всего благодаря его игре. Хауэр настолько полно вживается в создаваемый образ, что невозможно не поверить тому, что актер хочет выразить. Он может быть и «сатаной» и «ангелом», но никогда не бывает скучным и примитивным, а потому, выступая даже во второстепенных ролях, зачастую переигрывает своих более именитых партнеров, как это случилось, скажем, в известной ленте Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» (1981), где его положительным антагонистом выступал Гаррисон Форд. По сценарию Рутгеру отводилась роль безжалостного киборга, сверхробота-сверхчеловека, который вступал в смертельную схватку с суперполицейским и, конечно же, проигрывал последнему. Однако актеру удалось невозможное – его герой на пороге смерти демонстрировал достоинство и благородство, не только спасал своего преследователя, но давал ему урок подлинной человечности, и вместо радости от своей победы знаменитый уничтожитель роботов впервые задумывался о целесообразности своей миссии.

Карьера Хауэра складывается неровно: участие в интересных и по-настоящему значимых работах чередуется с откровенно слабыми ремесленными поделками, где актер с завидным профессионализмом лишь эксплуатирует уже найденный образ «антигероя», и, к сожалению, надо признать, что 90-е годы мало что прибавили к его славе. Кроме того, располневший и слегка обрюзгший Рутгер уже не столь эффектно смотрится на экране, как раньше. И хотя он по-прежнему много снимается, к сожалению, среди его работ было мало ярких фильмов. Фантастический боевик Филиппа Мора «Драгоценная находка» (1996), где актер сыграл роль космического авантюриста; «Судьба Омеги» Альберта Пьюина (1986), также фантастический триллер, в котором Хауэр лишь повторил найденное в «Бегущем по лезвию бритвы», детективы «Партнеры по преступлению» Дженнифер Уоррен (2000) и «Уайлдер» Родни Гиббонса (2001) – все это вполне добротные и профессиональные работы, но не более.

Свою личную жизнь Хауэр оберегает особенно тщательно. В отличие от многих своих коллег, он никогда не был замешан в скандалах или любовных похождениях. Уже много лет он состоит в счастливом браке со своей соотечественницей – художницей по имени Леннеке, а большую часть досуга проводит вместе с женой в своем поместье в Калифорнии на берегу моря. И если говорить о его хобби, то более всего Рутгер Хауэр любит море, созерцание которого дарит ему успокоение и отдых, а также напоминает о далекой родине, которую он покинул более двадцати лет назад.

Фильмография:
«Господин Хаверден» (Mijnheer Hawarden), 1968; «Турецкие сладости» (Turkish Delight), 1973; «Украшение из цветов» (Pusteblume), 1974; «Страсть Кетти» (Keetje Tippel/ Cathy Tippel/Katie's Passion), «Контрабанда» (Konterbande), «Заговор Уилби» (Wilby Conspiracy, The), 1975; «Макс Хэвилаар» (Max Havelaar), 1976; «Мистерии» (Mysteries), 1978; «Женщина между собакой и волком» (Een Vrouw Tussen Hond En Wolf), «Оранжевый солдат» (Soldier of Orange), 1979; «Лихачи» (Spetters), 1980; «Одинокая Шанель» (Chanel Solitaire), «Эврика» (Eureka), «Ночные ястребы» (Nighthawks), «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner), 1981; «Гриджпастра и де Гир» (Grijpstra & De Gier), «Уикэнд Остермана» (Osterman Weekend, The), 1983; «Редкая порода» (Breed Apart, A), 1984; «Плоть и кровь» (Flesh + Blood), «Леди-ястреб» (Ladyhawke), 1985; «Попутчик» (Hitcher, The), 1986; «Побег из Собибора» (Escape from Sobibor), «Взять живым или мертвым» (Wanted: Dead or Alive), 1987; «Легенда о святом пропойце» (Leggenda Del Santo Bevitore, La), 1988; «Ищейки Бродвея» (Bloodhounds of Broadway), «Ясной лунной ночью» (In una Notte di Chiaro di Luna), 1989; «Слепая ярость» (Blind Fury), «Кровь героев» (Blood of Heroes, The), 1990; «Безвыходное положение» (Deadlock), 1991; «Когда правосудие бессильно» (Beyond Justice), «Баффи – убийца вампиров» (Buffy the Vampire Slayer), «В один миг» (Split Second), 1992; «Семья Бинов из Египта, штат Мен» (Beans of Egypt, Maine, The), «Кровь невинных» (Blood of Innocent), 1993; «Нострадамус» (Nostradamus), «Выживая в игре» (Surviving the Game), 1994; «Аляска» (Alaska), 1995; «Солдат Апокалипсиса» (Soldier of Apocalypses), «Драгоценная находка» (Precious Find), «Судьба Омеги» (Omega Doom), «Мариэтта в экстазе» (Mariette in Ecstasy), «Перекрещивающиеся миры» (Crossworlds), «Взрыв» (Blast), 1996; «Стучась в дверь небес» (Knocking On Heaven's Door), «Кровоточащие» (Bleeders), «Смертельная линия» (Deathline), 1997; «Тактическая атака» (Tactical Assault), «Костяной папаша» (Bone Daddy), 1998; «Маг Саймон» (Simon Magus), «Новый беспорядок в мире» (New World Disorder), 1999; «Партнеры по преступлению» (Partners in Crime), 2000; «Уайлдер» (Wilder), 2001.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.