События

 

24 августа

Извержение вулкана Везувия уничтожило города Помпеи и Геркуланум
Варфоломеевская ночь в Париже. Возобновление Религиозных войн во Франции.
Впервые приготовлены картофельные чипсы
В свою вторую центральноазиатскую экспедицию вышел Николай Пржевальский
Ляоянское сражение во время русско-японской войны 1904-05 годов
Принятие в США Закона о контроле над коммунистической деятельностью
Гибель 23-летнего Гюнтера Литфина при попытке преодолеть Берлинскую стену (первая жертва ее сооружения)
Заявление Президента СССР М. С. Горбачёва об уходе с поста генерального секретаря ЦК КПСС и обращение к членам ЦК с призывом о самороспуске
Украина провозгласила свою независимость
Принятие Конституции Грузии
Родилась Евгения Тур
Погиб Плиний Старший
Родился Эдуард Францевич Направник
Расстрелян Николай Гумилев
Родился Обри Бердслей
Скончался Генрих VII (Люксембургский)
Родился Альбер Клод
Умер Сергей Довлатов
Родился Хорхе Луис Борхес
Скончался Жан-Франсуа Поль де Гонди
Родился Ясир Арафат
Умер Льюис Эссен
Родился Станислав Сергеевич Шаталин
Родился Джим Капальди
Родился Кен Хенсли
Родился Жан Мишель Жарр

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 августа 2019 года, суббота

Родился Амедео Модильяни

Дата события:  12 июля, 1884 года

Модильяни (Modigliani) Амедео (12.7.1884, Ливорно, — 25.1.1920, Париж), итальянский живописец и скульптор, представитель парижской школы. Учился в АХ во Флоренции. С 1906 жил в Париже. Испытал влияние творчества А. де Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. Как скульптор формировалея под воздействием К. Брынкуши, тяготея к упрощённым геометризованным формам и удлинённым пропорциям («Голова», известняк, 1913, Галерея Тейт, Лондон). Живописная манера М. с её декоративной плоскостностью, острой лаконичностью композиции, музыкальностью силуэтно-линейных ритмов, насыщенностью колорита определилась в начале 1910-х гг. В своих, как правило, однофигурных картинах — портретах и ню — М. создавал особый мир образов, интимно-индивидуальных и вместе с тем схожих общей меланхолической самоуглублённостью; их своеобразный тонко нюансированный психологизм, просветлённая поэтичность сочетаются с постоянным, подчас трагическим ощущением незащищенности человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу; «Эльвира», 1919, частное собрание, Берн; «Большая обнажённая», 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.