События

 

20 ноября

Открылся Нюрнбергский процесс над нацистскими военными преступниками
Родилась Майя Михайловна Плисецкая
Родился Михаил Александрович Ульянов
День индустриализации Африки
Всемирный день ребенка
День Учителя во Вьетнаме
Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»
Второй Парижский мирный договор между Россией, Великобританией, Австрией, Пруссией и Францией
День Революции в Мексике
Открытие в Санкт-Петербурге Михайловского театра балетом «Амур в деревне» и водевилем «Знакомые незнакомцы» П. А. Каратыгина
Впервые прозвучала единственная опера Людвига ван Бетховена «Фиделио»
Начало Мексиканской революции 1910-1917
Китобойное судно «Эссекс» было несколько раз протаранено гигантским китом
Обращение Советского Правительства к послам союзных держав с предложением немедленного перемирия и открытия мирных переговоров
Задержан серийный убийца Андрей Чикатило
Самопровозглашение Центральной Рады верховной властью в Украинской Народной Республике в составе России
Осуществлен запуск первого модуля Международной космической станции - российского функционального грузового блока «Заря»
Начало Нюрнбергского процесса
Принятие Политбюро ЦК ВКП(б) тайного решения о закрытии Еврейского антифашистского комитета
Смерть Франсиско Баамонде Франко, испанского диктатора
Родился Отто фон Герике
Скончалась Юлия Друнина
Родился Перегрин Уайт
Умер Петр Клодт
Родилась Сельма Лагерлёф
Убита Галина Старовойтова
Родилась Зинаида Николаевна Гиппиус
Умер Лев Толстой
Родился Эдвин Хаббл
Скончался Виллем де Ситтер
Родилась Александра Дионисьевна Данилова
Умер Вячеслав Котеночкин
Родился Роберт Кеннеди
Скончался Франческо Чилеа
Родилась Майя Михайловна Плисецкая
Родился Михаил Александрович Ульянов
Родился Алексей Владимирович Баталов
Родилась Виктория Самуиловна Токарева

все события дня
 
 
 
Сегодня: 20 ноября 2017 года, понедельник

Родился Дональд Сазерленд

Дата события:  17 июля, 1934 года

Сазерленд, Доналд (Sutherland, Donald). Английский и американский актер театра и кино. Родился 17 июля 1934 г. в Сент-Джоне (провинция Нью-Брансуик, Канада). Учился в университете в Торонто. Участвовал в спектаклях любительской театральной труппы. В 1956 г. уехал в Великобританию, где поступил в Королевскую академию драматического искусства. Играл в провинциальных театрах и на телевидении, затем дебютировал на лондонской сцене. В кино с 1964 г.

Первые роли на экране этого высокого, худого, экстравагантного актера были обусловлены его необычной внешностью, которая казалась еще более неординарной, благодаря особенному, свойственному лишь ему тембру голоса. Это были персонажи ущербные, патологические, чаще всего в фильмах ужасов, в которых Сазерленд играл с присущей ему артистичностью и чувством жанра («Замок живых мертвецов» Лучано Риччи, 1964, Италия; «Дом ужасов доктора Террора» Фреди Фрэнсиса, 1964, Великобритания; «Фанатик» Сильвио Нариццано, Великобритания, США, 1966).

Настоящая известность пришла к Сазерленду с ролью сержанта Хакки Пирса в американской картине «М. Э. Ш.» Роберта Олтмена (1970). Сценарий этой «черной» комедии дал возможность Сазерленду проявить комическое дарование, сочетающееся с уменьем передавать одновременно и драматический подтекст роли. В гротескной манере Сазерленд вместе со своими партнерами развенчивал миф о «бравом» солдате, вынужденном вести войну без идеала. В его игре сочетаются и эпатаж, граничащий со скандалом, и смех – на грани истерики. Через год актер обращает на себя внимание далекой от острой характерности ролью – частного сыщика в фильме «Клют» Алана Пакулы (1971). Его герой приезжает в Нью-Йорк, чтобы найти своего бесследно исчезнувшего друга, но неожиданно влюбляется в «девушку по вызову» (Джейн Фонда), которой угрожает убийца-психопат. Благодаря великолепному актерскому дуэту, лента, первоначально задуманная как динамичный триллер, стала больше похожа на психологическую драму. Интерес к внутреннему миру человека, к болезненным проявлениям его психики явственно прозвучал в интерпретации образа Джона Бакстера в английской картине «Теперь не смотри» Николаса Роэга (1973), снятой по рассказу Дафны Дюморье «Страшное потрясение в декабре в Венеции». Герой фильма постоянно находится во власти страха, навеянного навязчивой, преследующей его мыслью о смерти. Сазерленд великолепно передает близкое к помешательству смятение Бакстера, который не в силах отличить реальность от собственного вымысла.

В ленте «День саранчи» Джона Шлезингера (1975) Гомер в исполнении Сазерленда – этакий «человек в футляре», в судьбу которого неожиданно врывается несчастье в облике снедаемой низменными страстями голливудской девушки из массовки. Ослепленный любовью, чудовищно стеснительный, неловко сжимающий свои большие руки, Гомер выглядит большим ребенком, нелепым и глуповатым, в своей донкихотской доверчивости к тому пошлому миру, которому он так радушно открыл дверь своего дома. «День саранчи» вызывает ассоциации с библейским «Днем гнева». И Сазерленд показывает в финале картины, как страшна может быть ярость внезапно прозревшего и увидевшего себя на краю пропасти человека.

В своих ролях, а их у Сазерленда более ста, актер охотно меняет амплуа. Его фашист Аттила в фильме «ХХ век» Бернардо Бертолуччи (1976) занимает в этой исторической фреске свое зловещее место как теоретик и практик жестокости. В том же году им создан абсолютно противоположный характер – Казановы в одноименной ленте Федерико Феллини. Сазерленд нашел свой ключ к пониманию противоречивой и до конца не разгаданной фигуры знаменитого венецианца. У актера это – трагический персонаж, как бы вынужденно играющий навязанную ему роль неутомимого любовника и наивно полагающий, что известность ему принесли научные труды, а не амурные похождения. Эта роль, как, впрочем, и некоторые другие работы актера, порой воспринимается неоднозначно как критикой, так и зрителем: его самобытный талант в силу своей неординарности вызывает споры. В восьмидесятых-девяностых годах Сазерленд играет в фильмах самых разных жанров – триллерах, социальных и полицейских драмах, боевиках, военных и научно-фантастических лентах. По-прежнему снимается на телевидении, занимается озвучанием. Его герои по преимуществу мужественные и способные на гуманное самопожертвование люди. Таков таинственный доктор Норман Бетьюн в классической мелодраме с восточным ароматом «Бетьюн: сотворение героя» Филиппа Борсоса (1990). Или отважный покоритель огня в «Обратной тяге» Рона Говарда (1991). С интересом было встречено публикой и появление Сазерленда в фильме «Крик камня» немецкого режиссера Вернера Херцога (1991), ленте, снятой по воспоминаниям альпиниста Рейнхольда Месснера. Спортивная тема в творчестве актера была продолжена ролью тренера в фильме «Без границ» Роберта Тауни (1998). Однако актер не разлюбил и парадоксальные, проникнутые иронией образы. Один из них – Джон Фландерс в сатирической экранизации пьесы Джона Гара «Шесть степеней отделения». Она сделана Фредом Скепси в 1993 году.

Сазерленд относится к той категории голливудских актеров, которым свойственно «красиво» стареть. Он сохранил изящество и выправку своей высокой фигуры, на которой прекрасно сидит военная форма. Умение быть внешне внушительным помогает ему исполнять роли тех, кто несет ответственность за судьбы людей. Это и образ командующего войсками генерала Доналда Мак-Клинтона в фильме «Эпидемия» Вольфганга Петерсена (1995), и роль капитана Роберта Эвертона в «Вирусе» Джона Бруно (1999), и яркая фигура генерального секретаря ООН в ленте «Искусство войны» Кристиана Дугана (2000). Удаются артисту и «возрастные» роли. Например, образ одного из пенсионеров-астронавтов, вновь призванных на службу для борьбы с русским спутником «Икона», грозящим столкнуться с Землей, в приключенческой ленте «Космические ковбои» Клинта Иствуда (2000).

Сазерленд был дважды женат: на актрисах Лои Хардвик и Ширли Дуглас. Сейчас он разведен. У него есть сын Кифер, который так же, как и отец, стал актером.


Фильмография:
«Замок живых мертвецов» (Castello dei morti vivi), «Дом ужасов доктора Террора» (Dr. Terror's House of Horrors), 1964; «Фанатик» (Fanatic), «Инцидент в Бедфорде» (Bedford Incident, The), «Обещай ей что угодно» (Promise Her Anything), 1965; «Грязная дюжина» (Dirty Dozen, The), «Себастьян» (Sebastian), «Интерлюдия» (Interlude), «Царь Эдип» (Oedipus the King), 1967; «Дележ» (Split, The), «Джоанна» (Joanna), 1968; «Начинайте революцию без меня» (Start Revolution Without Me), «М.Э.Ш.» (MASH), «Герои Келли» (Kelly's Heroes), «От чистого сердца» (Act of the Heart, The), «Алекс в Стране чудес» (Alex in Wonderland), 1970; «Маленькие убийства» (Little Murders), «Клют» (Klute), «Джонни взял свою винтовку» (Johnny Got His Gun), 1971; д/ф «Освободить армию» (F.T.A.), 1972; «Дурное настроение» (Steelyard Blues), «Дама при бриллиантах» (Lady Ice), «А сейчас не смотри / Страшное потрясение в декабре в Венеции» (Don't Look Now / Venezia un dicembre rosso shoking, A), 1973; «Отдаленный гром» (Alien Thunder), «Ш.П.И.О.Н.Ы.» (S.P.Y.S.), 1974; «День саранчи» (Day of the Locust, The), «Судья и его палач» (Richter und sein Henker, Der), 1975; «Двадцатый век» (Novecento), «Казанова Федерико Феллини» (Casanova di Federico Fellini), 1976; «Орел приземлился» (Eagle Has Landed, The), «Фильм – сборная солянка по-кентуккийски» (Kentucky Fried Movie, The), «Исчезновение» (Disappearance), 1977; «Кровные узы» (Liens du sang, Les), «Зверинец журнала «Национальный памфлет»» (National Lampoon's Animal House), «Нашествие похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers), «Первое большое ограбление поезда» (First Great Train Robbery, The), 1978; «Остров Медвежий» (Bear Island), «Мужчина, женщина и банк» (Man, a Woman, and a Bank, A), «Убийство по приказу» (Murder by Decree), 1979; «Ничего личного» (Nothing Personal), «Обыкновенные люди» (Ordinary People), 1980; «Горючее» (Gas), «Игольное ушко» (Eye of the Needle), «Порог» (Threshold), 1981; «Макс Дуган возвращается» (Max Dugan Returns), 1983; «Спятившие» (Crackers), 1984; «Да помогут нам небеса» (Heaven Help Us), «Испытание невинностью» (Ordeal by Innocence), «Революция» (Revolution), 1985; «Овири» (Oviri), 1986; «Убийства в розарии» (Rosary Murders, The), «Неприятности со шпионами» (Trouble with Spies, The), 1987; «Подручный в убийстве» (Apprentice to Murder), 1988; «Заблудшие ангелы» (Lost Angels), «Тюрьма» (Lock Up), «Сухой белый сезон» (Dry White Season, A), 1989; «Спальня Бастера» (Buster's Bedroom), «Бетьюн: сотворение героя» (Bethune: The Making of a Hero), 1990; «Обратная тяга» (Backdraft), «Крик камня» (Scream of Stone), «Дж.Ф.К.» (J.F.K.), «Значительное владение» (Eminent Domain), 1991; «Баффи – убийца вампиров» (Buffy the Vampire Slayer), «Железнодорожник» (Railway Station Man, The), «Тень волка» (Shadow of the Wolf), «Первое Рождество щеночка» (Poky Little Puppy's First Christmas, The), 1992; «Польза сомнения» (Benefit of the Doubt), «Моложе и моложе» (Younger and Younger), «Шесть степеней отделения» (Six Degrees of Separation), «Раскаленный докрасна» (Red Hot), 1993; «Повелители кукол» (Puppet Masters, The), «Разоблачение» (Disclosure), «Панч» (Punch), «Век кино» (Century of Cinema, A), 1994; «Эпидемия» (Outbreak), «Пустая ставка» (Hollow Point), 1995; «Время убивать» (Time to Kill, A), 1996; «Теневой заговор» (Shadow Conspiracy), «Назначение» (Assignment, The), 1997; «Падший» (Fallen), «Свободные деньги» (Free Money), 1998; «Вирус» (Virus), «Инстинкт» (Instinct), «Тоскано» (Toscano), «Закат солнца» (Setting Sun, The), 1999; «Паника» (Panic), «Космические ковбои» (Space Cowboys), «Искусство войны» (Art of War, The), «Клинт Иствуд: выходя из тени» (Clint Eastwood: Out of the Shadows), 2000.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.