События

 

24 августа

Извержение вулкана Везувия уничтожило города Помпеи и Геркуланум
Варфоломеевская ночь в Париже. Возобновление Религиозных войн во Франции.
Впервые приготовлены картофельные чипсы
В свою вторую центральноазиатскую экспедицию вышел Николай Пржевальский
Ляоянское сражение во время русско-японской войны 1904-05 годов
Принятие в США Закона о контроле над коммунистической деятельностью
Гибель 23-летнего Гюнтера Литфина при попытке преодолеть Берлинскую стену (первая жертва ее сооружения)
Заявление Президента СССР М. С. Горбачёва об уходе с поста генерального секретаря ЦК КПСС и обращение к членам ЦК с призывом о самороспуске
Украина провозгласила свою независимость
Принятие Конституции Грузии
Родилась Евгения Тур
Погиб Плиний Старший
Родился Эдуард Францевич Направник
Расстрелян Николай Гумилев
Родился Обри Бердслей
Скончался Генрих VII (Люксембургский)
Родился Альбер Клод
Умер Сергей Довлатов
Родился Хорхе Луис Борхес
Скончался Жан-Франсуа Поль де Гонди
Родился Ясир Арафат
Умер Льюис Эссен
Родился Станислав Сергеевич Шаталин
Родился Джим Капальди
Родился Кен Хенсли
Родился Жан Мишель Жарр

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 августа 2019 года, суббота

Создан первый Тетрис

Дата события:  18 июля, 1985 года

Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.

В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» – четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже.

В течение 2 месяцев была создана первая графическая, цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

За 20 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.