События

 

24 августа

Извержение вулкана Везувия уничтожило города Помпеи и Геркуланум
Варфоломеевская ночь в Париже. Возобновление Религиозных войн во Франции.
Впервые приготовлены картофельные чипсы
В свою вторую центральноазиатскую экспедицию вышел Николай Пржевальский
Ляоянское сражение во время русско-японской войны 1904-05 годов
Принятие в США Закона о контроле над коммунистической деятельностью
Гибель 23-летнего Гюнтера Литфина при попытке преодолеть Берлинскую стену (первая жертва ее сооружения)
Заявление Президента СССР М. С. Горбачёва об уходе с поста генерального секретаря ЦК КПСС и обращение к членам ЦК с призывом о самороспуске
Украина провозгласила свою независимость
Принятие Конституции Грузии
Родилась Евгения Тур
Погиб Плиний Старший
Родился Эдуард Францевич Направник
Расстрелян Николай Гумилев
Родился Обри Бердслей
Скончался Генрих VII (Люксембургский)
Родился Альбер Клод
Умер Сергей Довлатов
Родился Хорхе Луис Борхес
Скончался Жан-Франсуа Поль де Гонди
Родился Ясир Арафат
Умер Льюис Эссен
Родился Станислав Сергеевич Шаталин
Родился Джим Капальди
Родился Кен Хенсли
Родился Жан Мишель Жарр

все события дня
 
 
 
Сегодня: 24 августа 2019 года, суббота

Умер Микеланджело да Караваджо

Дата события:  18 июля, 1610 года

Караваджо всегда был подчеркнуто оригинален в своем творчестве, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ. По натуре Караваджо был бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве, бросавшем вызов идеалам эпохи.

Идеальным образам он противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой. Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин. Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю. Они почти осязаемы. В этот период Караваджо рисует жизнь лишенной всякой поэтизации, напротив его сюжеты подчеркнуто натуралистичны, особенно когда изображена сцена насилия.

Позже его стиль смягчится, станет более символичным и глубоки, не утратив при этом реалистичности. Главными темами его картин становятся библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.

В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.

Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.