События

 

22 августа

День государственного флага Российской Федерации
Состоялась коронация императора Николая I
Начало царствования Омара ибн-Хаттаба, второго халифа
В Зальцбурге (Австрия) открылся фестиваль театрального искусства
Аннексия Кореи Японией
Государственный комитет обороны СССР принял Постановление № 562 «О введении водки на снабжение в действующей Красной армии»
Инструкция А. Гитлера частям СС перед вторжением в Польшу: «безжалостно истреблять мужчин, женщин и детей»
Постановление СНК СССР о предоставлении церковным организациям прав юридического лица
Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России красно-сине-белый флаг (триколор)
Подписание Коммюнике и Протокола между ГДР и СССР о прекращении взимания военных репараций с 1 января 1954
Президент РФ подписал Закон о льготных выплатах
Ликвидация ГКЧП. Арест его членов, а также ряда других деятелей
Демонтаж памятника Ф. Э. Дзержинскому на Лубянской площади в Москве
Родился Жан Франсуа Лаперуз
Умер Филипп VI
Родился Клод Дебюсси
Скончался Александр Яковлев
Родился Макс Шелер
Умер Ричард III
Родился Иван Степанович Исаков
Скончался Александр Демьяненко
Родился Порфирий Никитич Крылов
Умер Эрвин Коменда
Родилась Лени Рифеншталь
Родился Дэн Сяопин
Родился Бруно Максимович Понтекорво
Родился Анатолий Вениаминович Калинин
Родился Джон Ли Хукер
Родился Рэй Брэдбери
Родилась Ирина Константиновна Скобцева

все события дня
 
 
 
Сегодня: 22 августа 2017 года, вторник

Неудачная попытка поднять в воздух первый российский самолет изобретателя А. Ф. Можайского - из-за поломки крыла при разбеге

Дата события:  13 августа, 1885 года

Можайский Александр Фёдорович (1825—1890) — русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолёта, контр-адмирал (1886). В 1836—1841 учился в Морском кадетском корпусе. В 1841—1962 и 1879—1882 служил в военно-морском флоте, в 1862—1879 — в гражданских ведомствах. С 1856 заинтересовался вопросами летания; изучал полет птиц, воздушных змеев. В 1876 построил змей-планёр, на котором дважды поднимался в воздух (планёр буксировался тройкой лошадей). В 1876—1877 с успехом демонстрировал полёты модели своего самолёта, приводимой в действие часовой пружиной. В 1877—1878 разрабатывал проект самолёта. Комиссия Военного министерства дала отрицательное заключение по этому проекту, указав среди прочих замечаний на недостаточную мощность силовой установки. М. продолжил свои работы с моделями и воздушными винтами. По заявке от 4(16) июня 1880 М. получил 3(15) ноября 1881 «привилегию» на свой «воздухоплавательный снаряд» — первый в России патент на летательный аппарат. Весной 1881 М. привез из Великобритании 2 паровые машины (7,46 и 14,9 кВт) с водотрубным котлом и холодильником для своего самолёта и начал заготавливать материалы и детали к нему. Летом 1882 он приступил непосредственно к постройке самолёта на отведённом ему участке военного поля в Красном селе под Петербургом. Летом 1883 М. завершил сборку самолёта, который стал первым отечественным натурным самолётом, доведённым до стадии лётных испытаний. Построенный самолёт имел существенные конструктивные отличия от заявленного в патенте; боковые винты с задних кромок крыла были перенесены в переднюю часть и приводились от более мощной паровой машины, все три винта были сделаны одного диаметра.

Самолёт М. (рис. 1) представлял собой моноплан деревянной конструкции с крылом малого удлинения, расчаленным к двум стойкам и ступицам четырёхколёсного шасси, с лодкой-фюзеляжем и хвостовым оперением с рулями высоты и направления. Привод боковых винтов осуществлялся от паровой машины с помощью ремённой передачи, а центрального — через шестерённый редуктор. Ещё зимой 1883 проект самолёта М. рассматривала специальная комиссия Воздухоплавательного отдела Русского технического общества под руководством М. А. Рыкачёва. Отметив интерес, который представят опыты над полноразмерным летательным аппаратом, комиссия указала автору проекта на недостаточную мощность силовой установки. В течение двух лет М. в ходе наземных испытаний доводил конструкцию самолёта. Во второй половине июля 1885 была предпринята попытка поднять самолёт в воздух. Во время разбега по горизонтально уложенным деревянным рельсам самолёт накренился и поломал крыло. После этого испытания М., сняв паровые машины, принялся восстанавливать самолёт. Убедившись в недостаточности мощности силовой установки, он заказывает на Обуховском сталелитейном заводе два дубликата 15-киловаттной паровой машины, намереваясь поставить на самолёт 3 паровые машины по 15 кВт. Смерть М. оставила этот замысел неосуществлённым. В 1979—1981 в Центральном аэрогидродинамическом институте были проведены широкие исследования по установлению облика самолёта М. (см. рис. 2), его воздушных винтов, весовые и прочностные расчёты. Модель этого самолёта, построенная в масштабе 1:20, продувалась в аэродинамических трубах Центрального аэрогидродинамического института с целью определения её аэродинамических характеристик. Основные параметры самолёта и результаты расчётов и продувок: размах крыла 23,2 м; площадь крыла 329 м2; удлинение крыла 1,64; площадь горизонтального оперения 41,4 м2; длина самолёта 25 м; высота самолёта 7,5 м; колея шасси 3 м; база шасси 9,4 м; диаметр воздушных винтов 4,75 м; частота вращения винтов 160 об/мин; кпд винта 0,55; мощность двигателей 22,36 кВт; масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 167,1 кг; удельная масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 7,47 кг/кВт; взлётная масса самолёта 1266 кг; нагрузка на крыло 3,85 кг/м2; энерговооружённость 0,0177 кВт/кг; аэродинамическое качество вдали от земли 4,05, вблизи земли 4,6; центр масс самолёта расположен на расстоянии, равном 38,6% средней аэродинамической хорды.


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.