События

 

18 июля

День создания органов государственного пожарного надзора
Пожар в Риме, спровоцировавший гонения императора Нерона на христиан
Национальный день хот-дога в США
Убийство в Ропше императора Петра III
Принят догмат о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского
Первое в истории тайное голосование бюллетенями
Роберт Нойс и Гордон Мур зарегистрировали компанию "NM Electronics"
Создан Помгол, Центральная комиссия помощи голодающим при ВЦИК
Создан первый Тетрис
Расстрел нацистами в белорусском городе Слоним 1153 «еврейских грабителей»(Одна из дат начала Холокоста)
Родился Теккерей Уильям Мейкпис
Родилась Полина Виардо
Родился Роберт Гук
Родился Николай Петрович Вагнер
Умер Микеланджело да Караваджо
Родился Хендрик Антон Лоренц
Родилась Ольга Александровна Спесивцева
Родился Клиффорд Одетс
Родился Андрей Андреевич Громыко
Родился Нельсон Мандела
Родился Джон Гленн
Родился Скримин Джей Хокинс
Родился Евгений Александрович Евтушенко
Родился Брайан Оджер

все события дня
 
 
 
Сегодня: 18 июля 2019 года, четверг

На трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

Дата события:  15 сентября, 1956 года

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. После чего 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.