События

 

26 сентября

Родился Иван Петрович Павлов, физиолог, первый русский нобелевский лауреат
Родился Владимир Николаевич Войнович, писатель, драматург, поэт
Умер Александр Алексеевич Ханжонков, кинодеятель, организатор и руководитель первого русского кинопредприятия
Начало «Чумного бунта» в Москве
Европейский день языков
Образование Священного Союза Австрии, Пруссии и России
Всемирный день контрацепции
Решение Городской Думы Царицына об открытии первого в России ремесленного училища
Британский мореплаватель и пират Фрэнсис Дрейк вернулся в Плимут из кругосветного путешествия
Получение статуса доминиона британской колонией Новая Зеландия
В США запатентован первый фонограф, изобретённый Томасом Эдисоном
Первое и Второе российско-американские согласованные заявления в связи с Договором между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны
Таран жилого дома самолетом Ан-2 в Новосибирске
Сдан последний объект российских вооруженных сил в Эстонии
Родился Теодор Жерико
Скончался Пьер Дегейтер
Родился Иван Петрович Павлов
Умер Пол Ньюман
Родился Томас Стернс Элиот
Скончался Михаил Кошкин
Родился Мартин Хайдеггер
Умер Август Мёбиус
Родился Джордж Гершвин
Скончался Александр Ханжонков
Родился Владимир Николаевич Войнович
Умер Леви Страусс
Родился Олег Валерианович Басилашвили
Скончался Сергей Вернов
Родилась Людмила Васильевна Максакова
Умер Бюльбюль
Родился Брайан Ферри
Родилась Оливия Ньютон-Джон

все события дня
 
 
 
Сегодня: 26 сентября 2018 года, среда

На трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

Дата события:  15 сентября, 1956 года

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. После чего 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.