События

 

17 ноября

Умерла Екатерина II Великая, российская императрица
Крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку
Учреждена Академия художеств в Петербурге
Международный день студентов
День участкового
Учреждение Академии художеств в Санкт-Петербурге
День национального возрождения Азербайджана
Смерть Екатерины II. Начало царствования Павла I
День военно-медицинского работника Армении
Основание Казанского университета
День борьбы за свободу и демократию в Чехии
Открытие Суэцкого канала
На английский престол взошла последняя королева из династии Тюдоров — Елизавета I
Закрытие оккупационными властями всех вузов Чехословакии. Расстрел студентов в Праге
Бесслер-Орфиреус продемонстрировал изобретенный им «вечный двигатель»
Впервые в мире автоматической станцией «Луна-17» доставлен на Луну радиоуправляемый с Земли самоходный аппарат «Луноход-1» с научной аппаратурой
В Санкт-Петербурге поставлен на вечную стоянку крейсер «Аврора»
В Чехословакии началась «бархатная революция»
Родился Веспасиан
Скончался Джек Рэкхем
Родился Михаил Семенович Щепкин
Умер Ален Рене Лесаж
Родился Иван Михайлович Заикин
Скончался Роберт Оуэн
Родился Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский
Умер Герман Холлерит
Родился Михаил Михайлович Бахтин
Скончался Огюст Роден
Родился Лев Семенович Выготский
Родился Лев Александрович Шварц
Родился Иван Александрович Пырьев
Родился Ли Страсберг
Родился Миша Ауэр
Родился Мартин Скорсезе
Родился Дэнни Де Вито

все события дня
 
 
 
Сегодня: 17 ноября 2018 года, суббота

На трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

Дата события:  15 сентября, 1956 года

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. После чего 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».


Источник: rubricon.com



Все события

 
Copyright © 2007-2013 «byTime». Все права защищены.